Дежурный по городу. Безопасное движение

Дежурный по городу. Безопасное движение

Алматинцы заметили, что в городе повсеместно убирают болларды, которые отделяли велодорожки от проезжей части.

По сообщениям велосипедистов, оградительные столбики стали убирать с велодорожки по улице Байтурсынова, пишет Бауржан Мусин.  

В акимате Алматы объяснили, что болларды убирают ежегодно с ноября до февраля для удобства коммунальных машин при полной очистке от снега проезжей части. Это стандартная практика. По информации городского акимата, для того чтобы снизить использование личного автотранспорта, до 2030 года будут построены 60 километров новых велодорожек для микромобильности и другой инфраструктуры. Это поможет безопасному активному передвижению горожан и увеличит количество мультимодальных поездок. 

Ранее на встрече с горожанами аким Алматы Ерболат Досаев прокомментировал пилотный проект по строительству велодорожки по улице Сейфуллина. Тогда жители пожаловались на пробки и заторы якобы из-за велодорожки.

– Велодорожки по Сейфуллина – это пилотный проект, – сообщил глава города. – От жителей Алматы поступали жалобы на самокатчиков, что они ездят по тротуарам, сбивают людей. Мы делали замеры по пробкам на Сейфуллина – включили системы «Сергек» для фиксации проходящего транспорта в часы пик. И могу ответственно заявить, что там всегда были пробки, а новые велодорожки не способствуют дополнительным заторам. Мы посмотрим, как проект будет работать в течение года, но считаю, что решение было продуманное.

Анна Кара, комментируя сообщение, написала, что велодорожки нужны.

– Зимой мопеды, самокаты и велосипеды не перестают ездить, – сообщила она. – И им нужна дорожка свободная с защитой от авто. Желательно, огороженная.

Однако обустройство велодорожки по улице Сейфуллина вызвало возмущение автомобилистов.  

– Решение о велодорожке было принято аккурат в осенний период, – считает Мая Майдан. – В это время количество двухколесного транспорта значительно сокращается. Однако автомобили лишаются последних бесплатных парковок в мегаполисе. В Алматы давно наблюдается проблема с парковкой авто, да и развитие общественного транспорта оставляет желать лучшего. Автолюбители в отличие от двухколесного транспорта ездят по правилам и отчисляют налоги за своего железного коня, а их последних парковочных мест лишают. Потом горожане жалуются на хаотичную парковку во дворах. 

По мнению автолюбителей, наличие велодорожек и парковок для двухколесного транспорта не означает соблюдения их водителями правил передвижения.


Редкий маршрут

Как обычно, шквал нареканий у алматинцев вызывает общественный транспорт. Даже аким Алматы Ерболат Досаев на одной из встреч с жителями сообщил, что больше 30 минут прождал автобус на остановке. Решение этой проблемы городским властям видится в закупе дополнительного транспорта. Но пока Сауле Исмуратова пожаловалась, что водитель автобуса 205-го маршрута на остановке Тимирязева – Желтоксан при выходе дверью защемил коляску, в которой находился ребенок. На крики матери он открыл двери. Однако, продолжая движение после инцидента и увидев молодую мать, идущую по тротуару, он остановился, открыл дверь и начал ее ругать за то, что она не предупредила, что выходит с коляской. 

– Почему они никогда не смотрят, как выходят и заходят пассажиры, – возмущается Сауле. – В автобусе всегда находятся пожилые люди и мамы с маленькими детками. Нет бы извиниться, так он еще и отчитал мамашу, мол, надо было крикнуть, что она с коляской!

О том, как плохо ходят автобусы 69-го маршрута, написала Назым Несипханова.

– У кого можно узнать, почему очень плохо ходят автобусы 69-го маршрута, особенно по вечерам в часы пик с 17.30 до 20.30? – спрашивает женщина. – В это время интервал между автобусами 20–30 минут. Они вечно полные, невозможно залезть. Пока ждешь 69-й, успевают проехать по три автобуса 13-го и 80-го маршрутов по направлению от Райымбека в сторону барахолки. 

Назым объясняет, что до февраля текущего года на этой остановке можно было сесть и на 133-ий автобус, но его маршрут поменяли. 

– Вместо 133-го маршрута в мае пустили через Северное кольцо в Ожет – 24 маршрут из Саялы, – пишет она. – Но это такой редкий автобус, прямо как снежный барс в горах близ Алматы. За все это время лично я на нем проехала от силы семь раз. Хотелось бы, чтобы интервал между автобусами 69-го маршрута сократили до семи минут, как положено, и вернули 133-й маршрут вдоль БАКа до Северного кольца в Ожет.

Горожане сетуют, что скоро зима и решить проблему с общественным транспортом необходимо до наступления холодов. 

С запросом, что делается для решения проблемы с общественным транспортом, редакция обратилась в соответствующее ведомство.


Розыбакиевский пролив

Дождливая погода часто вызывает нарекания в сторону коммунальных служб города. Сплошные потоки воды вдоль тротуаров и дорог делают невозможным передвижение для пешеходов. Очередные фото подтоплений опубликовал в сети Роман Панов.

– Пальму первенства у Комсомольского канала им. славного бия Толе хочет отобрать Розыбакиевский пролив, – комментирует автор, обращаясь к Управлению городской мобильности. – Это вы так классно провели ремонт улицы? И как переходить? При этом нормального дождя еще не было, а волны исключительно на пешеходном переходе. 

– То-то я думаю, почему вчера синоптики шторм прогнозировали, – пишет Ольга Климович. 

Переходить дорогу в этом месте можно только вплавь, считают алматинцы.

Уважаемые горожане, напомним, что свои замечания и негодования по коммунальным вопросам вы можете отправлять для публикации на странице Facebook «Дежурный по городу. Официальная группа» или звонить по номерам телефона редакции. 


Социальный – не значит дешёвый

Алматинец Бахытжан Сарыев в соцсетях пожаловался на высокие цены в социальных магазинах города.

– Социальный магазин на Саина, ниже Шаляпина по восточной стороне, – пишет он. – Я пенсионер, зашел и был удивлен – цены на товары здесь выше, чем в «Магнуме». К примеру, сахар продается по 575 тенге, когда в «Магнуме» он стоит 485. Такая история и с другими товарами.

Зачем людей обманывать и кому это надо?

Коля Стасюк сообщил, что такая ситуация наблюдается не только в магазинах. 

– Аптеки тоже сплошь и рядом социальные, – возмущается он. – А цены высокие. Пора уже прикрывать таких деятелей!

Виктор Колесников пояснил, что оснований для закрытия таких заведений нет.

– Социальный – означает просто общественный, – считает он. – Никто не говорит, что он должен быть дешевым. А покупать там или нет – это право граждан. Здесь вопрос надо ставить по-другому: насколько объективны их цены в целом. 

Алина считает, что слово «социальный» давно уже стало маркетинговым ходом, означающим замануху и обман. Горожане призвали жителей не вестись на этот маркетинговый ход.

Редакция отправила запрос по поводу социальных объектов города и цен в них в городское Управление предпринимательства и инвестиций. 


Прошлый век

В социальных сетях шок и возмущение горожан вызвали школьные туалеты. 

На фото туалет из алматинской гимназии № 105 им. Жандосова. Мы видим, что здесь установлены рядом две чаши Генуя – напольный унитаз, где надо сидеть на корточках. Этим туалетом пользуются ученики младших классов.

В комментариях к фото сказано, что, к сожалению, в действующих санитарных правилах не конкретизированы требования к унитазам, но сказано: «Унитазы для обучающихся и воспитанников размещаются в закрытых кабинах». Что касается мировой практики, в современных школах сейчас устанавливают не напольные унитазы, а обычные унитазы для сидения. Также на фото не видно туалетной бумаги, а родители учеников говорят, что дети стараются не пользоваться школьным туалетом, терпят до дома, а ребята постарше иногда бегают в туалет в ближайший торговый центр, что небезопасно!

Напоминаем, что в Казахстане стартовала акция по проверке состояния школьных туалетов и столовых. 

– А теперь внимание – это сильнейшая по английскому языку школа Алматы, «центровее» некуда, – пишет Тамила Мурзабекова. – Дырки в полу, нет кабинок, нет бумаги, нет мыла, нет совести! У учителей ключ от отдельного туалета. Столовая в этой прекрасной школе отсутствует.

Фото сделано в пристройке, где традиционно учатся первоклашки. Так вот, я была в этом туалете 25 лет назад. За это время школа пережила капитальный ремонт, но туалет как был зоновский, так и остался. Дети бодро берут первые места на республиканских олимпиадах по английскому языку, обеспечивая престиж школы. Тем временем престижная школа выглядит вот так… Страшно подумать, что происходит в школах ниже Рыскулова.

Справление нужды – это интимное действие и совершать его в компании очень унизительно, считает Аида Алжанова. 

– Если унижать детей с детства, то разве из них вырастут свободные и креативные люди? – спрашивает она. 

Горожане удивляются прошлому веку в туалете престижной школы при наличии огромного выбора современных унитазов. 

Статья опубликована в  №133, от 10.11.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Дежурный по городу".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!