Дежурный по городу. Нашествие самокатов

Дежурный по городу. Нашествие самокатов

На этой неделе горожане отмечали не только негативные, но и позитивные моменты жизнедеятельности мегаполиса.

Отдохнул? Убери за собой!

Лучше гор могут быть только горы, очищенные от отходов человеческой жизнедеятельности, считают алматинцы.

Серик Рахимжанов и Канат Тлеубаев призывают горожан заботиться о природе.

– Я люблю горы, – пишет Канат Тлеубаев. – Они похожи на вечность. Они стояли здесь миллионы лет и простоят еще столько же. Меня не будет, а горы будут так же смеяться, так же рвать небо в клочья и так же будут идти века, не затрагивая их надменного облика. Единственный вопрос: в каком состоянии будут они? Или величественны в своей чистоте, или покрыты мусором, оставленным нами. Лучше гор могут быть только горы… чистые от мусора! Давайте будем вместе заботиться о природе, ведь она так щедро наградила нас красотой. Отдохнул на природе – убери за собой!

Комментируя сообщение, Натали Ефремова написала, что по этой причине ее семья боится ехать на водохранилище в Кунаеве. Поскольку мусорят там в постоянном режиме.

Назира Искакова интересуется, что в голове у людей, которые оставляют отходы в местах отдыха.

– С детства ездили отдыхать на природу, и родители, учителя нас приучали собирать мусор за собой и относить его в баки, – пишет она. – В молодости уже подростками и старше ездили без родителей, но всегда собирали мусор. Алматинцы так точно не сделают! В нас это вкладывают с раннего детства, что это твой город, твои горы!

К слову, очень часто субботники проводят городские экоактивисты, привлекая к этому делу различные организации. Однако присоединяясь к призыву горожан, добавим, что, как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. 

Правила перевозки

Алматинцы хотят знать, как правильно перевозить детские коляски в автобусах и когда улучшат условия труда водителей.

Маржан Жаркынбаева сообщила, что водитель 70-го маршрута настойчиво просил ее и еще одну леди с коляской и тремя детьми сложить коляски в салоне авто. 

– Это при том, что дети в них спали, – сообщила она. – Коляски мы разместили в накопителе, где и положено. Может, мы, люди с колясками, чего-то не понимаем или не знаем, а коляски нужно перевозить в сложенном виде? Но если моя коляска маленькая, можно было бы и сложить, да ребенка не хотелось будить, но транспортное средство у другой мамаши было габаритное с большими колесами. Такую, по опыту знаю, не сложить одной рукой, а у нее еще двое детей за руку держатся. Или все же водитель неграмотен и нужно его доучивать? Разъясните правила, пожалуйста!

Дамеш Исаханова поделилась своим опытом, рассказав о поездке в троллейбусе 9-го маршрута.

– На остановке стояла женщина с инвалидной коляской, в которой сидел подросток, – пишет женщина. – Водитель вышел, спустил пандус (не знала раньше, что подножка трансформируется), помог въехать. При этом спросил, когда выходят, и при выходе помог еще раз. Все бы так!

Алма Сакабаева сообщила, что сама вырастила четверых детей.

– Приходилось и с коляской ездить, но всегда складывала, чтобы не создавать неудобства другим, – комментирует она. – Да и страшно, если в автобусе много людей, то и придавить могут.

Пока одни горожане спорят, как правильно провозить коляску, Вячеслав Павленко озаботился условиями работы водителей общественного транспорта. 

– Конечные остановки в большинстве своем не имеют никакой инфраструктуры, элементарно площадок для отстоя нет, – пишет он. – Я часто бываю в различных управлениях и акиматах. Так вот там повсеместно стоят диспенсеры с водой, это не считая водопровода. Водитель тоже человек и тоже хочет пить, но диспенсеров на конечной нет, как и водопровода, и за воду надо платить, ее надо покупать, у чиновников, к слову, вода бесплатно. 

Он также сравнил условия работы водителя в жару часто с неработающим кондиционером, и чиновника в прохладном кабинете. Кроме того, в любом госоргане есть туалет и не один. Однако на дорогах города есть маршруты, у которых на конечных остановках вообще нет туалетов, куда ходить? 

– Если все-таки бывает туалет на конечной, то, как правило, платный, – продолжает Вячеслав. – Напомню, у чиновников туалет бесплатный. Обед чиновники могут из дома в контейнере принести. Хранить в холодильнике и разогреть в микроволновке. Водитель тоже может, да вот холодильника и микроволновки нет. В итоге либо кафе, либо сухпаек, и опять плати. При этом о каком качестве обслуживания мы можем говорить, если водитель ни попить, ни поесть, ни в туалет не может нормально сходить? Отдыхать в жару приходится в салоне автобуса. 

Мы отправили запрос в Управление городской мобильности, чтобы узнать, есть ли перспективы улучшения условий труда водителей и как все-таки правильно перевозить детские коляски в салонах общественного транспорта. 

Нашествие самокатов

Горожане продолжают обсуждать последствия езды самокатчиков и мопедистов, призывая власти как можно скорее ввести ответственность за их наплевательское отношение к правилам дорожного движения. Алматинцы фиксируют нарушения на фото и видео и припаркованные как попало самокаты на городских улицах. 

Динара Умм Асия, комментируя одно из таких фото, пишет, что самокатчики ввели новое правило остановки на виртуальной станции.  

Вадим Бурзайкин считает, что необходимо наложить штраф на компанию, предоставляющую двухколесный транспорт в аренду.

– А компания пусть штрафует тех, кто последним пользовался, – считает он. – Думаю, через приложение они это смогут сделать.

В свою очередь, Рауан Имангалиев призывает районный акимат и полицейских убрать мопедистов из парковой зоны. 

– Они катаются на бешеной скорости, не замечая бегающих детей, – пишет он. – Сайран – это единственный парк в городе, где не действуют законы РК, никто их не соблюдает, потому что нет никакого контроля со стороны властей города! 

Слава Прохоров считает, что пора начать штрафовать двухколесников.

– Что самокатчики, что велосипедисты, что мопедисты – совсем совесть потеряли, гоняют по тротуарам, превышая скорость, – комментирует он.

Социальные сети также бурлят жалобами на травматизм от столкновения с двухколесным транспортом. Когда и кто пропишет правила любителям двухколесного транспорта, спросили мы у представителей компетентных органов.

ПТ: за и против

Как отказаться от услуг по уборке дома и организовать ОСИ или ПТ, спрашивают горожане.

– Как жильцам дома отказаться от услуг по уборке подъезда? – спрашивает Аида Жаклин. – В подъезде уже месяц не убирают, хотя оплачиваем исправно. Еще и с июня стоимость услуг выросла с 390 до 500 тенге. КСК нас не предупредило и на согласие подписи никто не собирал.

Давно бы перешли в ПТ, но в двухподъездном доме по этому поводу произошло разделение мнений. Один подъезд хочет перейти в другое КСК, а второй остаться в старом, ссылаясь, что 25 лет они ни в чем не отказывали. Хотя состояние дома оставляет желать лучшего.

Электропроводка, канализационные трубы в критическом состоянии, а про крышу вообще молчу. В общем, все так же, как построено в советское время, ничего не менялось. За четыре года проживания в этом доме всего один раз ремонтировали подъезд и то просто покрасили и побелили. В конце каждого года у нас на счету остается сумма примерно в 700 тысяч на содержание жилья. Поделитесь, кто как переходил в ПТ?

Алматинка Саламандра посоветовала Аиде написать заявление об отказе от услуг клининга компании в двух экземплярах. 

– Один экземпляр отвезите в саму компанию, чтобы они завизировали и поставили печать, что ознакомлены с заявлением, – пишет она. – Второй отвезите в «Алсеко» или ИВЦ, откуда вам приходят квитанции, так же с подписью директора клининга, и все. Мы так делали. Подписать заявление должны все жильцы. КСК не имеет отношение к уборке подъезда.

Однако Елена Вазина напомнила, что по закону уборка подъездов входит в расходы на содержание жилья. Другое дело, что в Алматы давно сложилась такая практика, что уборка оплачивается отдельно. 

Гульнара Ахберген напомнила, что еще на год продлили деятельность КСК. 

– А уборка подъездов – это не уборка, – считает она. – Одним ведром воды все пять или 10 этажей моют. Размазня или кормушка чья-то.

Арман Золан пишет, что уборка подъездов никакого отношения не имеет к КСК. А в квитанции должны быть указаны номера телефонов клининговой компании. Необходимо звонить туда и узнавать, в чем дело. В случае необходимости с компанией можно расторгнуть договор.  

Комментируя вопрос перехода в новую форму собственности, Наталья Коробейникова сообщила, что для этого необходимо стопроцентное согласие жильцов дома, иначе никак. 

– Договор на уборку подъезда подписывают сами жильцы, – напомнила Меруерт Абдрахман. – Если не устраивает, просто с другими заключаете и не пролонгируете старый договор.

Сказано – сделано

Многие горожане обрадовались начавшемуся ремонту по улице Шагабутдинова.

– Ремонтируют дороги и тротуары по улице Шагабутдинова, – пишет Лайла Ахметова. – От Кабанбай батыра до Шевченко уже сделали, заканчивают от Шевченко до Курмангазы, начали от Курмангазы до Абая! 

– Красиво и даже несколько необычно, ведь за 30 с лишним лет я видела только разбитый асфальт, – добавила алматинка. 

Статья опубликована в  №80, от 14.07.2022 газеты "Вечерний Алматы".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!