Дежурный по городу. Не рубите…

Город киосков

Салтанат Бектурсунова задалась вопросом, не собираются ли из проспекта Алтынсарина сделать аллею киосков!?

– …И еще один поставили выше проспекта Абая, – написала в начале февраля неравнодушная горожанка. – Я не про газетный киоск – он нужен. Но эти самсушные, бургерные, донерные и под мороженое – через каждые несколько метров! Неужели алматинцам и по этому поводу петицию писать: «Не превращайте Алматы в город киосков»?

Местный исполнительный орган в этой ситуации отмолчался, а из Управления градостроительного контроля (УГСК) Алматы получен ответ, который мы уже видели, по поводу киосков в микрорайоне Самал: «Указом Президента РК от 30.06.2021 года функции государственного контроля за использованием и охраной земель переходят в ведомство Центрального уполномоченного органа с созданием его территориальных подразделений. В настоящее время ведутся мероприятия по созданию территориальных подразделений Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства РК с внесением изменений в постановление Правительства РК от 6 апреля 2005 года № 310 «Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства РК» и приведением в соответствие с п.п. 2) и 3) п. 1 ст. 1 Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития земельных отношений», который вводится в действие с 1 января 2022 года».

Естественно, что реакция горожан на такой «ответ» чиновников была крайне негативной:

– Получается, в настоящее время никто не занимается выявлением нарушений и контролем за использованием и охраной земель, так как территориальные органы еще не созданы? – уточняет у УГСК Виктория Степанова. – Вы полагаете в правовом государстве это имеет место быть? Ответ, как мне кажется, больше похож на формальную отписку!

За нашу и вашу победу!

Акимат Бостандыкского района неоднократно обещал убрать злополучный киоск, что приютился в микрорайоне Коктем-1 возле дома № 20, но всякий раз коктемовцы обнаруживали его то в одном, то в другом месте. Он даже получил от горожан прозвище «киоск на курьих ножках» за необъяснимую способность передвигаться по ночам. После долгих мытарств таинственный торговый объект, с которым настойчивые жители боролись с июня 2021 года, наконец, благополучно съехал с общественной территории.

– Ура, свершилось! Киоск исчез! – ликует Римма Корнилова, которая добивалась этого почти девять месяцев

Известие обрадовало всех, кто с интересом следил за этой почти детективной историей. Ведь установить, кому принадлежит киоск и как он появился в микрорайоне, так и не удалось! И все же все участники группы «Дежурный по городу» рады благополучному исходу.

– 1: 0 в вашу пользу! С победой вас! – констатирует и поздравляет активистов Ольга Климович.

Местным жителям последовательно помогала разобраться с этим «бесхозным» киоском главный эколог Алматы Галия Тулегенова. Надеемся, он больше нигде не всплывет просто так.

Не рубите…

Светлана Савилова переслала «дежурному» видео, на котором записано, как в воскресенье 27 февраля среди бела дня полным ходом шла вырубка деревьев на улице Кассина, 152а.

– Неизвестные люди подогнали спецтранспорт и стали орудовать бензопилой, – констатирует автор видео. – Деревья здоровые, не сухие, проезду не мешают. На просьбу показать разрешение на вырубку, спил или обрезку рабочие ответили: «Все есть!», но ничего не предъявили. После вызова полиции они сложили стрелу, подняли лапы и загнали машину за забор, который огораживает строительную площадку. Что происходит за этим забором – непонятно. Кто и что строит – информации ноль – паспорт объекта отсутствует!

У возмущенных горожан, оставивших свои комментарии, возникли вопросы: кто в ответе за этот беспредел? Почему пилят в выходной день? Зачем сносят деревья, которые растут вдоль бордюров и, соответственно, никому мешать не могут?

«Дежурный» перенаправил сигнал в уполномоченный орган. Из Управления зеленой экономики получен ответ:

«По данному факту сотрудниками аппарата акима Турксибского района и МПС ДП города Алматы организован выезд на место. В ходе обследования установлены пеньки и поврежденные деревья. По данному факту составлен административный протокол и отобрано гарантийное обязательство по компенсационной посадке 240 деревьев лиственных пород. Компенсационная посадка саженцев будет осуществлена на землях общего пользования Алматы».

На кого наложен штраф за несанкционированную вырубку деревьев, в каком размере, когда будет произведена компенсационная посадка, кому принадлежит вышеуказанный строительный объект? Все эти вопросы, увы, зависли в воздухе.

Так что попросим Управление зеленой экономики детализировать ответ!

Раньше такого не было…

Горожане недовольны качеством хлеба, производимого в городе.

– Мои родители покупают только заводской хлеб, и уже третий раз мама натыкается на поражение буханки картофельной болезнью с очень неприятным запахом, – констатирует Адель Смит, обращаясь к руководству хлебозавода «Аксай нан». – Обычно заражение картофельной палочкой происходит масштабно, поэтому это не одна неудачная партия. Вам, как одному из самых старых и знаменитых хлебопекарных предприятий, важно срочно позаботиться о качестве хлеба. Вы же травите население!

Алматинские потребители откликнулись на этот пост массово:

Зухра Узурова: «Качество хлеба стало очень плохим. «Кирпич» сильно крошится при нарезке. Раньше такого не было…»

Татьяна Беляева: «Хлеб подорожал, и прилично, но это не значит, что нужно выпекать гадость. Таким только птиц и собак кормить…»

Зоя Иманбаева: «Уже давно аксайский хлеб стал не тот. Видимо, мука плохая…»

Кульмара Джилкибаева: «Мука всему виной, заражена еще до стадии выпечки».

Галина Грязнова: «У «Аксай нан» это не первый год. Я лет пять уже не покупаю их хлеб, возможно, у них где-то на складе картофельная палочка множится. Или у их поставщика…»

Марья Жакупова: «Я очень любила хлеб завода «Аксай нан», но сейчас я его почти не покупаю…»

Татьяна Тасаковская: «Кто следит за качеством хлеба? Пора проверить из какой муки его пекут. Качество реально страдает»

Алия Карибаева: «На днях тоже заметила, что хлеб внутри липкий, с неприятным запахом. На второй день уже испортился...»

Светлана Швец: «Думала, я одна столкнулась с таким качеством хлеба. А нет. Стыдно за «Аксай нан». Раньше всегда радовалась их продукции. Жаль…»

Несмотря на множество нареканий, ни руководство завода «Аксай нан», ни Палата предпринимателей, ни представители Управления торговли и предпринимательства акимата города Алматы, увы, так и не откликнулись на многочисленные сигналы о ненадлежащем качестве хлеба, который всему голова. А Управлению санитарно-эпидемиологического контроля, похоже, вообще нет дела до качества продуктов питания на рынке мегаполиса.

За что платим?

Спрашивает, отчаявшийся найти справедливость Габит Нурадил:

– В феврале пришла квитанция Алсеко за отопление: 34 300 тенге за 26 квадратных метров – нежилое помещение с одной еле теплой батареей, – возмущен потребитель. – Долга за мной не было, квитанции всегда оплачиваю своевременно. Откуда взялась эта сумма? Теперь тепловики футболят то туда, то сюда. Помогите, пожалуйста! Сколько можно!? Когда закончится этот беспредел?

Этой зимой подобных обращений алматинцев было очень много. Потребители недоумевают по поводу высоких тарифов на услугу ГВС и уже взывают к антимонопольщикам, которые хранят безмятежное молчание.

– Мы в сентябре переехали в Алматы из столицы, – делится своим опытом Наталья Шульц. – Так вот, там в самые лютые морозы за отопление мы платили около 6000 тенге за 64 квадратных метра. А тут за те же квадраты – 14 500! Мы просто в шоке, тем более что почти всю зиму плюсовая температура днем. Счетчика тепла в доме нет, поэтому как поставщик-монополист посчитал, так и платим…

«Дежурный» перенаправил обращение Габита по адресу – в АлТС. Получен ответ: «По указанному адресу установлен прибор учета тепловой энергии (ПУТЭ) совместно с другими нежилыми помещениями. Начисления производятся по фактическим показаниям ПУТЭ. Начисление за период с 23.12.2021 года по 16.01.2022 года в счете-фактуре за февраль 2022 года указанно без фактических показаний ПУТЭ,  т.е. по среднему расчету. На данный момент внесены фактические показания по ПУТЭ, что отразится в счете-фактуре за март 2022 года. Фактическая сумма к оплате 3470 тенге. Приносим свои извинения за доставленные неудобства».

По вопросам начислений за услуги «отопление» и «горячая вода» тепловики посоветовали алматинцам обращаться в центры обслуживания потребителей или в справочную службу предприятия. Все контакты размещены на сайте alts.kz.

– Благодарю группу «Дежурный по городу»! Мой вопрос с отоплением решили: сделали перерасчет и даже убрали из квитанции графу «горячая вода», которой у меня никогда не было! – ликует Габит. – Надеюсь, такие ошибки не будут больше повторяться.

Мы бы тоже очень хотели, чтобы неразберихи с оплатой услуг тепловиков поубавилось. Что ж, поживем – увидим…

Фотофакт

Дина Избастова запечатлела на фото полуразрушенную лестницу, ведущую от терренкура к тоннелю.

– Чья это зона ответственности? – интересуется горожанка.

«Дежурный» переадресовал вопрос в местный исполнительный орган по территориальности – в акимат Медеуского района.

В ответ – тишина…

Статья опубликована в  №26, от 10.03.2022 газеты "Вечерний Алматы"

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 444.22  476.38  4.82
Алматы 10°