Дежурный по городу. Река Айманова

Как обычно во время дождей алматинцы повсеместно выставляют в социальных сетях фото и видео подтоплений.

Алиман Оразимбетова спрашивает, долго ли будут тонуть от дождя жители улиц на пересечении Сейфуллина и Жумабаева.

– У меня во дворе вообще потоп и по улице Бехтерева, 68, – пишет женщина.

Алтынай Беккулова жалуется, что по верхнему тротуару на проспекте Райымбека от Сейфуллина до Наурызбай батыра вообще невозможно ходить после дождя.

– Срочно надо обуваться в болотные сапоги, иначе утонешь и фамилию не успеют спросить, – сетует Алтынай. – Вечером пришлось добираться по проезжей части дороги, подвергая свою жизнь опасности, другого выхода не было.

– Пошла забирать ребенка из садика и поняла, что забыла лодку, – комментирует Татьяна Киселева. – Река Айманова, она же улица.

Зухра Курбанова сообщила, что перекресток Ермолова – Мещерского затопило, и вода пошла под дома в частный сектор.

– По Толе би от Ауэзова в сторону города снова только вплавь, – пишет Олеся. – Обувь в хлам, ноги мокрые, спасибо городским управлениям!

Чтобы узнать, когда любимый город перестанет превращаться в Венецию, мы отправили запрос в ответственное ведомство.


ПереГонщики

Шквал возмущений горожане обрушили на общественный транспорт.

Динара Умм Асия пишет, что в автопарке «Талап» полный беспредел.

– Звонила им по поводу того, что их автобусы 57-го маршрута постоянно проезжают мимо остановки «3-й микрорайон», не останавливаясь, и мимо «Алматы Арена» в час пик. Сегодня мимо меня проехало два пустых автобуса. Села в третий, битком набитый. Спрашиваю у водителя, знает ли он, почему перед ним два автобуса не остановились. Он ответил, что они опаздывали по времени, а он едет по графику, поэтому все пассажиры его.

«Они не имеют права забирать «моих» пассажиров, – ответил водитель. – Их проблемы, как они нагонят график».

Далее, по ее словам, водитель всю дорогу летел на большой скорости по Момышулы по второй полосе, потом резко заворачивал на остановки. Один раз создал аварийную ситуацию, резко затормозил, женщина в салоне упала.

– Пока будет такое отношение водителей к пассажирам, у нас будут происходить аварии, и никакого порядка в ОТ не будет, – уверена Динара. – Почему-то в других странах водители автобусов понимают, что они оказывают сервисную услугу и несут ответственность за людей, что их зарплата не за то, что они из точки А в точку Б автобус перегоняют, а за то, что везут людей.

Максим Конышев также пишет, что 57-й маршрут – вообще отдельная экстрим-тема.

– Такое впечатление, что у них политика такая – как можно больше рейсов сделать, – считает алматинец. – Действительно, носятся, пассажиров не всегда берут или выборочно. И никакие возмущения на них не действуют. Как будто руководство поставило такую систему «перевозок», а безнаказанность, как известно, порождает беззаконие.

В том, что езда на автобусах сродни экстриму, уверен и Александр Лазарев.

– Очень сочувствую пожилым людям и женщинам в положении, – пишет он. – Езда на автобусах сейчас – это экстрим, потому-то и езжу на велосипеде. Но не все же могут так, и не у всех есть автомобиль, а наше слышащее государство – с берушами в ушах.

Комментируя сообщение, горожане предлагали все маршруты передать в коммунальную службу, чтобы никаких частных автопарков не было. Также у алматинцев сложилось впечатление, что водители общественного транспорта по каким-то причинам абсолютно не боятся камер, отсюда и нарушения скоростного режима, разметки и сигналов светофора.


Канитель с документами

Горожане спрашивают, что нужно, чтобы дом с ОСИ зарегистрировать как кондоминиум?

– Как зарегистрируете ОСИ, там же в ЦОНе подаются эти же документы (протокол собрания, лист регистрации, листы голосования), и чтобы был представитель из совета дома, – объясняет Дина Бек. – Оплатить один МРП в ЦОНе и ждать три дня. Вам дадут квиток, что ваши документы приняли. Когда будете создавать ОСИ, копии всех листов сразу сделайте по пять штук, так как они понадобятся для заключения договоров.

Тамара Тимишева пишет, что им пять месяцев делали акт на землю.

– Отдали документы на кондоминиум – такая же канитель, – сообщила она. – Сначала пришел отказ. Теперь нам сказали месяц ждать, имеется какая-то нестыковка. Сами менеджеры в ЦОНе не в курсе, как правильно заполнить документы. 

Также алматинцы интересуются, кому это надо, чтобы председателем ОСИ был полноправный собственник квартиры? А если есть документы, подтверждающие, что через некоторое время он станет собственником?

Розали Досанова считает, что на уровне психологии человек не станет гадить в собственном доме.

– Собственник не станет рушить свой дом до основания, он будет его лелеять, чинить вместе с другими собственниками, чтобы потом передать свое имущество внукам, – пишет она.

Екатерина Калышкина также уверена, что чужому человеку ваш дом будет не нужен.


Алматы – это не пустыня

Возведение нового жилого комплекса в Баганашиле превратилось в проблему для местных жителей.

Александр Аксютиц сообщил, что строительство еще идет, а проблемы у местных жителей из-за нового соседа уже начались.

– Почему-то не подумали чиновники и строители, что Алматы – это не пустыня Сахара, где дождь идет раз в год и, если строишь что-то в низине среди гор, надо позаботиться о водостоке, – пишет он. – Но у нашего акимата и приближенных к нему бизнесменов, видимо, главный девиз – безумие и отвага. Традиционные пути для схода дождевых и талых вод новый ЖК, похоже, перекрыл, а других не появилось. В результате после каждого ливня улицу Восточную приходится перекрывать и выкачивать воду. Здесь теперь регулярно дежурят сотрудники полиции, МЧС, коммунальные службы. То есть мы, налогоплательщики, еще и платим за то, что чиновники и застройщики занимаются вредительством в нелюбимом для них городе.

По словам Александра, они пытались решить проблему и протянуть водопровод от проблемного жилого комплекса до улицы Сыргабекова, однако кроме испорченной дырами дороги это ничего не дало.

– Страшно представить, как будущие жители этого элитного ЖК будут в нем жить, – пишет Александр. – Думаю, придется лодки покупать, потому что во время ливней здесь воды по пояс.

По его мнению, тревогу надо начинать бить и спасателям. Скопление воды в этой местности чревато оползнями, а район густонаселенный, и за человеческие жертвы кому-то придется отвечать.


В соответствии с нормами

Роман Панов поделился публикацией, в которой говорится, что обработка улиц будет осуществляться с помощью солевого раствора.

– Если раньше на определенных участках дорог необходимо было производить сгребание снежных масс, то теперь обработка будет осуществляться солевым раствором. Так же, как летом, улицы поливаются с помощью форсунок и емкостей. Подразумевается, что припаркованные авто не будут мешать, так как струя будет доставать до прибордюрной полосы, – сообщили в Управлении развития коммунальной инфраструктуры.

При этом в информации оговорено, что концентрация солевого раствора соответствует экологическим требованиям. Эксплуатация техники будет начата в скором времени, пока же она проходит регистрацию и процесс страхования. Уже закуплены три единицы техники в пилотном проекте, которые будут применять жидкий реагент в виде солевого раствора.

Улицы делятся на три типа: городского, районного и местного значения. В зависимости от типа работы производятся с определенной периодичностью – не реже двух раз в сутки для улиц городского значения, раз в сутки – районного и не реже раза в неделю – для улиц местного значения.

Однако частота уборки улиц зависит еще и от погодных условий. Согласно технологии по зимней уборке, обработка улиц осуществляется с выдержкой в 20–40 мин от начала снегопада.

– Ну и все, прощайте, деревья, – пишет Наталья Бажова. – Зато поливать ничего не надо будет.

В один голос с ней Вера Голубева утверждает, что летом деревья жрет пилильщик, а зимой нальют соли. Прощай, зеленый Алматы, пишет женщина.

– А весной и летом это все будет испаряться и вдыхаться, – добавил Константин Ким.

Сапоги теперь будем бело-серые носить, уверена Лариса Штаба.

– С черных солевые полоски не выведешь, – пишет она, – а что, москвичи привыкли, и мы привыкнем. Вот только у них деревьев вдоль дорог и газонов отродясь не было.

Возмущаясь, что теперь точно придет конец зеленым насаждениям, машинам и обуви, горожане сетуют, почему на этот счет нет комментариев экологов, и как вообще понимать выражение, что «раствор соли соответствует экологическим нормам».

Статья опубликована в  №139, от 24.11.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Дежурный по городу".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 445.66  474.58  4.78
Алматы 17.5°