Дежурный по городу. Всё по порядку

Дежурный по городу. Всё по порядку

В каких неотложных коммунальных делах пытались навести порядок алматинцы.

О вращающихся вокруг ОСИ 

Наши читатели прекрасно знают, какое колоссальное сопротивление со стороны КСК идет по отношению к тем алматинцам, кто зарегистрировал ОСИ.

В рядах сопротивляющихся не только домоуправы, но и покровительствующие идее сохранения КСК люди из различных ассоциаций, органов и аффилированных контор, и даже (негласно) от народных избранников всех уровней.

Но сегодня мы склонны считать, и это отмечают тысячи боровшихся с сопротивлением, что произошел перелом ситуации. Многое изменилось в лучшую сторону. И в этом заслуга всех нас, неравнодушных «дежурных», кто долбит эту тему постоянно, не сдается, несмотря на прессинг, судебные разбирательства, кляузы, откровенное вранье домоуправов и саботаж. И это несмотря на то, что сопротивляющиеся закону домоуправы в первые же дни вступления в силу Закона РК «О жилищных отношениях» сели на своего любимого конька – чуть что, отправлять людей, пытающихся действовать по закону, в суд. А в суде то они, как рыбы в воде, а закон то у нас, как дышло… Ну и так далее.

И все-таки нашлись грамотные неподкупные судьи. Их решения и профессиональные действия таких правозащитников, как Мадина Умекенова, и, конечно же, ваше неравнодушие в нашей группе «Дежурный по городу» привело к коренному перелому – ОСИ начали действовать.

Все происходящее лишний раз убеждает в незыблемости мудрости – дорогу осилит идущий. С уверенностью констатируем: в результате объединенных в нашей группе «Дежурный по городу» активных жильцов МЖД, общественных защитников, городских властей, Управления жилищной политики (УЖП), Департамента юстиции (ДЮ) города Алматы, помощи, хоть и весьма нерасторопной и всегда запаздывающей со стороны Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК поправки в Закон «ОЖО» начинают работать в полную силу.

К сожалению, не можем вспомнить, чтобы хоть какое-то участие в борьбе за правое дело алматинцам оказали депутаты гормаслихата. Ну, да, ладно, в прошлом году состав избранных алматинцами сменился. Кто его знает, может быть этот состав народных избранников задумается о народных проблемах?

Напомним, что УЖП города Алматы 1 февраля 2021 года было инициировано долгожданное письмо (№ И-599) в адрес расчетных центров (АО «Алсеко», ТОО «ИВЦ») мегаполиса с рекомендациями по заключению договоров с председателями ОСИ и доверенными лицами ПТ. В этом циркуляре было четко указано: «… предоставляется следующий пакет документов: свидетельство о государственной регистрации юридического лица или документы, подтверждающие сверку с реестром образованных ПТ; протокол собрания собственников квартир, нежилых помещений (по вопросу утверждения тарифа расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума); уведомление об открытии текущего, сберегательного счетов в банках второго уровня; копии уведомлений (приложение № 3 к Правилам содержания общего имущества объекта кондоминиума).

Но не успели эти циркулярные письма получить и применить на практике адресаты, как в специализированный межрайонный экономический суд (СМЭС) города Алматы поступило исковое заявление некой индивидуальной предпринимательницы (ИП) HOME&LAW Г. А.  Тлегеновой, которая посчитала, что эти указания уполномоченного в сфере ЖКХ органа нарушают права предпринимателей, в частности, управляющих домами, которые обслуживают МЖД более 12 лет. ИП попросила суд признать их незаконными, обязать УЖП устранить нарушение и отозвать вышеназванный документ. Третьими лицами в этом судебном разбирательстве истица привлекла АО «Алсеко» и ТОО «ИВЦ».

Не будем утомлять читателей судебной казуистикой. Скажем лишь, что СМЭС наконец-то досконально разобрался во всех деталях и 5 апреля вынес справедливое и законное решение: «Оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется».

В ближайшее время мы обязательно поделимся с читателями позитивным опытом работы новых форм управления МЖД. А пока публикуем обращения тех алматинцев, кто уже организовал и зарегистрировал ОСИ, но пока ведет войну с бывшими управленцами, не желающими добровольно отдавать собственникам их законное имущество, и тех, кто пока не сделал этого и страдает от нерадивых управленцев.

Житель дома № 127/91 на проспекте Гагарина Дмитрий Мостовой бьет тревогу по поводу, как он сообщает, катастрофической ситуации с лифтами:

– Наш 21-этажный дом относится к КСК «Елимай», который на протяжении многих месяцев (как минимум с лета прошлого года) эту ситуацию упорно игнорирует. У КСК заключен договор на обслуживание лифтов с ТОО «ЛифтКомплекс». ТОО неоднократно предлагало КСК произвести починку лифтов, что игнорируется раз за разом. И главное, жильцам, которые, оказывается, все это время пользовались предаварийными лифтами, ничего не сообщалось. В итоге состояние их ухудшалось, и в январе 2021 года «ЛифтКомплекс» составляет акт о необходимости теперь уже срочного ремонта двух лифтов. И только тут проблема всплыла на поверхность!

Дмитрий сообщает, что совет дома оперативно написал заявление в КСК с просьбой произвести ремонт согласно договору. С этим же самым в это же время в КСК обращается и «ЛифтКомплекс». В марте совет дома пишет новое заявление в КСК – все безрезультатно.

– Один лифт в высотке уже отключен, второй, говорят, дотянет до конца месяца, – продолжает описывать ситуацию Дмитрий. – А если не дотянет? Кто будет отвечать? КСК «Елимай» не только не чешется, но и крайне неохотно делится данными о хозяйственно-финансовой деятельности, а деньги жильцами ему оплачиваются. Что тут можно сделать?

При этом жильцы дома сообщают, что они пытаются организовать переход управления дома в ОСИ. Пока, правда, безуспешно, но руки они не опускают. А потому направили письма с обрисовкой ситуации и просьбой повлиять на нее во все возможные инстанции.



Жители жилого комплекса Mega Tower Almaty, где проживают более 2500 человек, также сообщают о ситуации, которая не дает нормально функционировать ЖК, а жильцы находятся в стрессе.

– Мы очень надеялись, что с подписанием Закона «О внесении изменений и дополнений в законодательный акт по вопросам ЖКХ» жизнь изменится к лучшему, но, увы. Неоднократные обращения в различные инстанции не дали результата, – обращается к «дежурному» с просьбой о помощи от имени своих соседей жительница этого ЖК Наталья Берзина.

Всему виной, считают жители ЖК, отсутствие конструктивного диалога и прозрачности деятельности ТОО «Facility management group». Как следствие, 25 декабря 2020 года состоялось собрание собственников квартир ЖК по адресу: улица А. Кекилбайулы, 270 (блоки № 1, 2, 3, 4), где для управления многоквартирным ЖК было решено создать ОСИ, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в ДЮ города Алматы.

– 20 января начаты работы по приему-передаче ЖК, но до сегодняшнего дня процесс не завершен, а именно со стороны ТОО «Facility management group» переданы только имущество и инженерная документация ЖК, – продолжает описывать ситуацию Наталья. – Председателем ОСИ до сих пор не получены: финансовая документация; протоколы собраний собственников квартир и нежилых помещений, принадлежащих владельцам квартир и нежилых помещений; копии актов приемки оказанных услуг по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума; отчеты о проведенных работах с подтверждающими затраты документами; все передвижения средств с текущего на сберегательный счет (капремонт) с момента приема на обслуживание ЖК.

Собственники жилья также выражают несогласие по долгам за РСЖ и коммунальные услуги, выставленные в феврале 2021 года, в то время как уже было создано ОСИ, обслуживающее этот ЖК.

– Откуда образовалась задолженность, и почему появились некорректные уведомления, если с января этого года ТОО «Facility management group» не обслуживает нас? – задает вопрос Наталья при отсутствии каких-либо разъяснений со стороны ТОО.

«Дежурный» передал эти обращения в уполномоченный орган – Управление жилищной политики города Алматы, которое приняло заявления в работу. С нетерпением ждем результатов.

Водные процедуры

Алматинец Игорь Клевцов задает вопрос, интересующий горожан, проживающих в многоквартирных домах.

– В законах, указах, постановлениях и пр. речь идет об обязательной поверке ИПУ каждые пять лет, и нигде не говорится о сроках службы. То есть можно предположить, что срок службы зависит от гарантии компании, которая их устанавливала. Так ли это на самом деле, и оговорено ли это где-то в официальных документах? Второй вопрос: какие именно компании по установке/поверке ИПУ легальны и признаны поставщиками коммунальных услуг? А то уже раз десять позвонили, каждый раз с новой компании, и все утверждают, что они самые законные, а другие просто левачат (интересно, откуда десятки компаний знают все о моих счетчиках?). Поэтому хотелось бы узнать, какие документы должны предоставить мастера по окончании работы, на каких бланках, с какими печатями, пломбами и т.д. Чтобы завтра теплосеть не заявила, что эти счетчики незаконные. С горводоканалом уже был такой прецедент. И еще: каков официальный тариф за поверку и перерегистрацию счетчиков горячей воды, или он зависит от «хотелок» определенной компании? И если мастер после поверки вдруг заявит, что счетчики надо менять, то придется платить и за поверку, и за последующую замену? Или как?

«Дежурный» переадресовал все эти вопросы поставщикам коммунальных услуг – ТОО «АлТС» и ГКП на ПХВ «Алматы Су».

Вот их разъяснения:

Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Алматы Су» Управления энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы: «Согласно закону РК от 09.07.1988 г. № 272-1 «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.10.2018 г.) п. 2 ст. 27: «Потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии обязан иметь приборы учета.

Порядок и периодичность поверки прибора учета холодной воды устанавливаются уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и зависят от типа счетчика. Поверка прибора учета осуществляется по окончании межповерочного интервала, определяемого по его техническому паспорту, где стоит отметка о дате последней поверки, от которой ведется отсчет межповерочного интервала данного типа прибора, в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона РК от 7 июня 2000 года № 53-II «Об обеспечении единства измерений», где сказано: «Основными целями обеспечения единства измерений является обеспечение достоверного учета всех видов материальных и энергетических ресурсов.

Статья 19. Поверка средств измерений

1. Средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического контроля, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений.
Также средства измерений, находящиеся в эксплуатации и на хранении после окончания срока действия сертификата об утверждении типа, применяются до полного физического износа с соблюдением требований вышеуказанного закона, то есть после поверки, если у прибора учета положительный сертификат о поверке, данный прибор будет допущен в эксплуатацию.
Вместе с тем в соответствии с приказом председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции РК № 158-ОД от 12.05.2020 года для всех типов счетчиков горячей и холодной воды установлен единый межповерочный интервал – 5 лет. Приказ распространяет свои действия на всю территорию Республики Казахстан и обязателен к исполнению для всех граждан и юридических лиц.

Срок службы прибора учета не регламентирован и зависит от условий его эксплуатации. Согласно первичному техническому паспорту, срок эксплуатации составляет 10–12 лет. Все работы по установке нового прибора учета, демонтажу (снятию) счетчика, обратной установке уже имеющегося счетчика и поверка относятся к лицензированному виду деятельности и поэтому они выполняются представителями предприятий или фирм, имеющих лицензию на данный вид деятельности, с составлением соответствующих документов – актов демонтажа, монтажа и с передачей копий данных документов потребителю.

Реестр организаций, которые подтвердили факт наличия лицензии на данный вид деятельности, указан на официальном сайте ГКП «Алматы Су» и реестр обновляется регулярно».

Почти то же самое рассказали в ТОО «Алматинские тепловые сети», (АлТС): «Срок службы ИПУ ГВС указан в Паспорте на ИПУ ГВС и в среднем составляет 12 лет с момента выпуска. Истечение срока службы не указывает на необходимость заменить данный ИПУ ГВС, достаточно сделать поверку (если счетчик исправен). Проверить компанию, имеет ли она лицензию на данный вид деятельности, можно на сайте alts.kz.Замена ИПУ ГВС: документ – акт замены/монтажа ИПУ ГВС выдается сервисной компанией, обязательно с печатью монтажной компании и Ф.И.О. монтажника. Опломбировка/распломбировка ИПУ ГВС производится по актам допуска прибора учета, изъятия допуска прибора учета. Акты номерные, как и пломбы, которыми пломбируются ИПУ ГВС. После положительного результата прохождения поверки делается запись в паспорте ИПУ ГВС, где указывается дата поверки, дата следующей поверки, ставится печать аккредитованного юр. лица и Ф.И.О. поверителя. На ИПУ ГВС в зависимости от конструкции клеится лейбл либо вешается пломба поверителя. Тарифы на поверку устанавливаются аккредитованными юридическими лицами и регулируются рыночными отношениями.

Нужно ли платить за поверку, плюс оплачивать стоимость замены ИПУ ГВС, если он не прошел поверки? Этот вопрос также регулируется аккредитованными юридическими лицами. К примеру, если сервисная компания выполнила поверку ИПУ ГВС за 4000 тенге, и он ее не прошел (о чем оформляется акт об отрицательном результате поверки), и если эта же фирма оказывает услуги замены ИПУ ГВС (если стоимость нового счетчика 7000 тенге), то его замена обойдется уже в 3000 тенге – за минусом ранее уплаченной суммы поверки.

Здесь https://alts.kz/service-companies/ можно найти список лицензированных компаний. Чтобы проверить саму лицензию, нужно обратиться в уполномоченный орган, который их выдает (АлТС не выдает лицензии)».

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!