И снова «Казахтелеком»: алматинка пожаловалась на неправомерные действия компании

И снова «Казахтелеком»: алматинка пожаловалась на неправомерные действия компании

Редакция «Вечёрки» не раз обращала внимание на проблемные моменты, возникающие у абонентов с этой компанией. На этот раз алматинка Бахыт Умарова пожаловалась на неправомерные действия «Казахтелекома».

– 31 мая 2019 года я отказалась от услуг абонентской городской связи (домашний телефон), подав заявление в абонентский отдел на Шаляпина, – пишет пользовательница. – Они проверили оплату – все по нулям, отключили сразу же номер и дали отрывной талон, что номер снят и долгов нет. Но в июле в квитанции приходит счет на четыре тысячи тенге. Иду разбираться, выяснилось, что по ошибке, пообещали исправить, а в августе опять накидывают суммы на счет и идет долг. Снова поход в абонентский отдел, пишу заявление, чтобы разобрались. Они проверяют по базе и уверяют, что опять ошибка и в конце года проведут сверку и уберут все ошибки. Но так и не убрали, и в квитанции постоянно висит долг по «Казахтелекому». Но я уже три раза к ним обращалась, все их квитанции и расписки сохранила, поэтому просто не оплачиваю. И вот 21 сентября этого года они безо всяких уведомлений или предупреждений накладывают арест на счета. Начинаю опять походы и письма в «Казахтелеком». Принимают заявления, проверяют по базе: да, все верно, у меня нет долгов, но решает все какая-то комиссия у них и все мои подтверждающие документы ложатся у них в ящик на очередь, в течение 20 рабочих дней, то есть, 10 октября вопрос должен был решиться. Но вместо этого 4 октября ЧСИ снимает со счетов сумму долга, причем с двух карточек, то есть в двойном размере. На все мои претензии отвечает, что он действует по закону в принудительном порядке, так как я добровольно не оплатила задолженность, но фактически у меня нет задолженности, почему я должна оплачивать чужие долги? Почему «Казахтелеком» не несет никакой ответственности за свои ошибки или намеренные неправильные начисления, а ЧСИ снимает двойные суммы? И вообще, как я защищена законом от этих рэкетиров (по-другому я их назвать не могу)? Моей вины в сложившейся ситуации нет, я три раза обращалась в «Казахтелеком», каждый раз давали отписку, что все в порядке, долгов нет, это их ошибка, они снимут суммы. В итоге результат – я пенсионерка, уже две недели без средств к существованию. 

Лена Карчевская сообщила, что у ее подруги была похожая ситуация. За несуществующий долг отключили телефон. Мурыжили долго, пока она не пригрозила жалобой в прокуратуру.

– Пришлось заплатить, чтобы подключили снова, – пишет женщина. – Наглые грабители!

Алматинцы посоветовали пенсионерке подать в суд на компанию с возмещением морального ущерба. 

– «Казахтелеком» под суд, – пишет Джамиля Мансурова. – Постоянно обсчитывают народ, в особенности пенсионеров!

В этом случае сразу необходимо идти к начальнику отдела и требовать у компании акты сверок и официальные письма по каждому вопросу или сразу в суд, считают одни горожане. Другие и вовсе оплачивали долги, чтобы разблокировали счета, поскольку разбираться не было времени. 

Статья опубликована в  №116, от 06.10.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "И снова «Казахтелеком»".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!