Как «дежурному по городу» удалось помочь горожанам навести порядок в житейских делах

Как «дежурному по городу» удалось помочь горожанам навести порядок в житейских делах

Во многих случаях «дежурному» удалось помочь горожанам навести порядок в житейских делах. Но остальные проблемы ждут своего решения.

Дело продвинулось

Настойчивость жителя Турксибского района, наконец, увенчалась успехом.

Неравнодушный алматинец Алмаз Калиев в течение нескольких месяцев неоднократно обращается к районным властям с просьбой навести порядок в русле небольшой речушки на улице Физули. Там, где вода проходит по трубе, собралось большое количество мусора. Но местные жители просят не просто очистить речку, но и установить в створе трубы решетку, чтобы впредь убирать мусор в этом месте стало проще.



– Акимат обещал установить решетку, но дальше обещаний дело не продвинулось, – сетует Алмаз.

На этот раз «дежурный» добился положительного результата. Коммунальные службы Турксибского района очистили русло реки от мусора, а чиновники районного акимата твердо пообещали в самое ближайшее время установить решетку перед шлюзом.

И это все про Ashyq

Алматинец Владимир Радионов поднял актуальную в условиях пандемии тему – про Ashyq.

Он побывал в нескольких местах массового скопления людей в Алматы. Вот его впечатления:

– Например, как контроль ведется на Центральном рынке. Сотрудникам, которые призваны там контролировать прохождение покупателей, на это откровенно плевать, они лишь только делают вид, лениво покрикивая, что надо-де сканировать QR-код. Однако если бы они несли свою службу исправно, покупателей на рынке заметно бы поубавилось, потому что далеко не у всех на смартфонах установлено приложение Ashyq. При этом альтернативы для неустановивших приложение на объекте не усматривается.

А что по этому поводу гласят правила?

На сайте ashyq.kz черным по белому написано, что «…если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник ресепшена с помощью режима «охранник» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя».

– Но никакой аппаратуры для механического ввода ИИН у охранников Зеленого базара не наблюдается. Так же как не наблюдается ее и на ряде иных объектов – в частности, в кафе KFC (проспект Абылай хана, 62). Но там администратор стоит на страже и «незаашыкленных» реально не пропускает. А вот в Театре оперы и балета такой проблемы нет: предъявил контролеру удостоверение личности, считал он ИИН с помощью специального устройства – и проходи, не нарушая правил.


Интересно, какая городская структура должна контролировать, чтобы правила Ashyq везде работали единообразно? Иначе здравая в принципе идея в одном случае превращается в показуху, в другом – нарушает права человека.

Этот вопрос «дежурный» задал городским санэпидемиологам. Но, увы, никакого разъяснения так и не последовало.

Значит, так и будем заниматься показухой?

Пока суд да дело

Более года назад к «дежурному» обратился алматинец Александр Петерсон, проживающий на улице Коккинаки:

– Возле моего дома идет незаконная стройка в опасной зоне, на склоне горы на глине, без всяких разрешений на строительство.

Тогда Управление градостроительного контроля (УГК) по городу Алматы отреагировало: во-первых, подтвердили, что заключение по проекту не выдавалось, во-вторых, что в Управлении по правовой статистике и специальным учетам по городу Алматы зарегистрирована и начата внеплановая проверка. «По результатам внеплановой проверки будут приняты меры согласно действующему законодательству», – пообещали тогда чиновники УГК Алматы.


Прошло более года. Опасное строение на месте. Александр вновь обратился к «дежурному»:

– Это здание угрожает моей жизни и собственности! Оно построено с нарушениями и на склоне горы!

Из УГК поступил подробный ответ по ситуации:

«12.02.2020 года в ходе проверки объекта по вышеуказанному адресу установлено, что собственником при производстве строительно-монтажных работ (СМР) нарушены требования Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». Строительство жилого дома сложной формы производилось хозяйственным способом без уведомления о начале производства СМР, без проектно-сметной документации (ПСД), не прошедшей в установленном порядке экспертизу, без сопровождения технического и авторского надзоров. По факту нарушений Управлением в отношении собственника приняты меры по ст. 316 ч. 1 КРКоАП «Строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов без ПСД, не прошедшей в установленном порядке экспертизу», ст.  321 КРКоАП «Осуществление строительства без сопровождения технического и авторского надзоров», а также по ст. 463 ч. 1 КРКоАП «Занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без регистрации, разрешения, а равно ненаправление уведомления в случаях, когда регистрация, разрешение, направление уведомления обязательны» с направлением в Специализированный межрайонный административный суд города Алматы».

Остается дождаться, когда точку в этом деле поставит суд.

Можно спать спокойно

Алматинка Динара Искакова пожаловалась на автомойку на улице Жарокова, 282, которая работает круглосуточно и не дает покоя жителям близлежащих домов.

– Невозможно в ночное время открыть окна, так как идет постоянный шум от их оборудования. Несколько раз делала замечания администраторам, но они никак не реагируют. Наверное, есть какие-то стандарты для работы в ночное время в жилом секторе?

Стандарты есть: шуметь по закону в ночное время нельзя в будние дни с 22.00 до 9.00, в праздничные и выходные дни – с  23.00 до 10.00.

«Дежурный» передал сигнал бостандыкским правоохранителям. Начальник районного Управления полиции Думан Аухадиев отрапортовал: «Принято! Отработаем!», и в тот же день с заявительницей связался участковый инспектор полиции (УИП).
– УИП попросил доказательную базу, – сообщила Динара. – Я скинула ему несколько видео, снятых в разные дни в разное время. Вечером того же дня пришел ответ от участкового, что он провел беседу с администрацией автомойки, был выписан протокол и, ура! – автомойка закрывается теперь до 12 часов ночи, и больше нет этого постоянного шума от их оборудования. Можно спать спокойно! Спасибо!

Танцуют все!

– Каждую ночь на Арбате танцы, песни, веселье! – пожаловалась местная жительница Асель. – Такой ужас почти каждую ночь! По Панфилова выше и ниже Жибек жолы все захватили предприниматели общепита, всю ночь сдают в аренду детские машинки, самокаты и тем самым привлекают шумную молодежь. Кроме того, поздно ночью на стоянке по Панфилова ниже Жибек жолы очень шумно, приезжают на машинах в круглосуточные магазины, включают громко музыку, танцуют, играют на гитаре. Агрессивная молодежь пляшет, поскольку близко магазины, куда можно сходить купить перекус, а потом продолжать местных жителей сводить с ума! Надо запретить продуктовым магазинам и общепиту в жилых домах работать после 23.00 ночи!


Правоохранители отреагировали буквально на следующий день. «По жалобам жителей района участковыми инспекторами полиции ОМПС УП Алмалинского района совместно с сотрудниками районного акимата и Управления санитарно-эпидемиологического контроля проведены рейдовые мероприятия в целях обеспечения общественного порядка и соблюдения тишины на пешеходном переходе «Арбат» по улицам Жибек жолы и Панфилова, – отрапортовал начальник УП Алмалинского района Есен Искаков. – В ходе данного рейдового мероприятия физические и юридические лица, нарушившие общественный порядок, привлечены к административной ответственности по статьям 437, 440, 505 КоАП РК. Подобные рейдовые мероприятия будут проводиться повсеместно и на постоянной основе».

– Спасибо стражам порядка, что так быстро отреагировали на нашу просьбу! – от имени своих соседей благодарит Асель. – Побольше штрафовать надо, тогда наступит на Арбате порядок!

По многочисленным просьбам?

Жительница мегаполиса Халида Ажигулова месяц назад уже сообщала «дежурному» о том, что напротив медицинского центра «Керуен Медикус» на пересечении улиц Бухар Жырау и Байзакова спилили пять взрослых деревьев.

Тогда вопрос, кто дал разрешение на спил деревьев, Управление зеленой экономики (УЗЭ) Алматы или медцентр «Керуен Медикус», повис в воздухе.

Но в начале июля Халида заметила, что напротив медцентра спилили еще одно дерево.

– Рядом со спиленными деревьями высадили карликовые туи! – возмутилась неравнодушная алматинка. – А напротив медцентра осталось еще четыре дерева, и если не вмешаться, то и их могут спилить в самое ближайшее время!


На этот раз специалисты УЗЭ прокомментировали ситуацию: «В связи с усыханием верхней части деревьев и во избежание падения на тротуар и проезжую часть подрядной организацией в осенний период 2020 года произведена работа по кронированию (омолаживанию) шести деревьев. Для проведения данных работ оформление разрешения не требуется. Дополнительно сообщаем, что данные работы произведены в связи с многочисленными обращениями граждан. В текущем году работы по кронированию или санитарной обрезке зеленых насаждений не производились и не производятся».

Однако требование возмущенных горожан предоставить эти самые «многочисленные обращения граждан» и акты спила шести деревья озеленители проигнорировали.

Получается, любой объект МСБ может по своему усмотрению, прикрываясь якобы обращениями каких-то мифических граждан, делать с зелеными насаждениями все, что угодно? Таковы теперь Правила содержания и защиты зеленых насаждений в городе Алматы?

Статья опубликована в №86, от 20.07.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Дело житейское".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!