Как проходит подготовка к новому зимнему сезону на горнолыжном курорте «Шымбулак»

Как проходит подготовка к новому зимнему сезону на горнолыжном курорте «Шымбулак»
Источник фото: aveneerdmc.com

Для посетителей курорт откроется уже на следующей неделе.

На горнолыжном курорте «Шымбулак» идет подготовка к новому зимнему сезону. Механики проверяют оборудование, спасатели повышают квалификацию, а снежные пушки засыпают снегом готовые трассы, сообщает Vecher.kz.

Как говорят специалисты, на естественные осадки надежды нет – выпадает недостаточно. Поэтому здесь развернули настоящую фабрику снега. «Ударники» снегопроизводства – пушки. Их здесь насчитывается больше 40 штук.

«На нас сыпется снежная пыль, это как остатки того, что производит снегогенератор. Мы уже произвели порядка 55 тысяч кубометров снега», – рассказал корреспонденту телеканала «МИР 24» руководитель операционного департамента курорта «Шымбулак» Александр Руденко.

Генератор формирует снежинки из воды, которую берут из горной реки. Процесс начинается, как только термометры покажут минус 4 градуса. Чем ниже температура, тем выше сугробы. Этого здесь и добиваются. Так лыжникам ехать комфортнее, а падать – мягче.

«Уровень снега необходимо держать в районе 30 см. Чтобы вы понимали, 30 сантиметров плотного искусственного снега равняется полутора метрам натурального снега. Вы представляете, сколько нам нужно было бы ждать», – продолжает Александр Руденко.

Даже когда покрытие достигает нужной плотности, прокатиться с ветерком сразу не получится. Первыми на склон выходят спасатели.

«Мы ждем, когда спасатели горнолыжного курорта «Шымбулак» проверят весь склон, чтобы он был идеально подготовленный, и только тогда мы выходим на работу», – отмечает инструктор горнолыжной школы Игорь Жердев.

Важную подготовку проводят не только на снежном склоне, но и на канатной дороге. Спасатели каждый сезон проходят повышение квалификации, ведь выручать людей приходится из разных ситуаций. Работа нелегкая. Зачастую задачи выполняются и в суровых погодных условиях

Для специалистов технического обслуживания важна хорошая погода, поэтому профилактика начинается еще в сентябре.

Провели и капитальный ремонт роликовых балансиров. Используя тяжелую технику, оборудование снимают, чинят и поднимают обратно. Такая работа производится после наработки больше 22 тысяч моточасов. Канатная дорога – как самолет, аварийные ситуации недопустимы.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!