Казахстанские авиаперевозки: на что чаще всего жалуются пассажиры

С начала 2023 года поступило 49 жалоб, сообщает Vecher.kz.

akspic.ru
akspic.ru

В социальных сетях мы часто видим видео о том, как пассажиры отложенных рейсов вынуждены находиться неопределенное время в аэропортах, ожидая своего вылета. С начала этого года требования к авиаперевозчикам ужесточились, но тем не менее жалобы продолжают поступать.

Следует отметить, что согласно приказу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК от 11 февраля 2019 года №70, уполномоченным органом, осуществляющим госрегулирование и госконтроль и надзор за деятельностью гражданской авиации, является Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

При этом, по данным Комитета по защите прав потребителей Минторговли, за шесть месяцев 2023 года поступило 49 обращений. Основные причины жалоб пассажиров: задержка и отмена рейсов, невозврат денежных средств за отмену покупки билета и отмену рейса, двойная продажа билетов и непредставление условий при задержке рейсов.

По информации комитета, все эти проблемы приняты в работу в соответствии с пп. 8) ст.5 Закона ор защите прав потребителей, согласно которому Комитет по защите прав потребителей подает иск в суд в защиту прав более 10 потребителей.

В конце 2022 года Президент Казахстана подписал поправки в закон по вопросам транспорта и недропользования.

«С начала 2023 года ужесточились требования к авиаперевозчикам. Теперь с них требуется своевременное информирование пассажиров об изменениях статуса рейса, причинах и новом времени вылета. А в случае, если пассажиры вынуждены ожидать свой рейс в воздушной гавани, то авиаперевозчик должен предоставить весь перечень услуг пассажирам», –  отметили в Комитете по защите прав потребителей МТИ РК.

 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 442.05  474.14  4.74
Алматы 10.4°