Казахстанский рекламный рынок продемонстрировал рост в первом полугодии

Казахстанский рекламный рынок продемонстрировал рост в первом полугодии
Фото из открытых источников

Причиной стали частичное восстановление экономики и низкие показатели 2020 года.

Комиссия экспертов Центрально-Азиатской рекламной ассоциации подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за первое полугодие 2021 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения – ТВ, радио, наружная реклама, пресса, интернет – составил порядка 26,2 млрд KZT с учетом НДС, что на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, сообщает Vecher.kz.

Объем рекламы в средствах ее распространения с 2019 по 2021 год, млрд KZT

Согласно представленным данным, показатели лидирующего медиасегмента, ТВ, увеличились на 25%, достигнув 13,85 млрд. KZT. Сегменты радио и наружной рекламы, наиболее пострадавшие в период пандемии и локдаунов, «реабилитировались» по сравнению с прошлым сезоном и показали уверенный рост в 38 и 26% соответственно.

В это же время интернет демонстрирует стабильный рост.  В первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го – увеличение на 35% как за счет роста спроса, так и за счет инфляции, одной из причин которой является ослабление национальной валюты.

Единственным медиаканалом, продемонстрировавшим снижение в первом полугодии 2021 года, оказалась пресса, падение составило 8%.

Несмотря на положительные тренды в первом полугодии 2021 года, некоторые медиасегменты (радио, наружная реклама, пресса) пока не вернулись к доковидному уровню аналогичного периода 2019 года. Но не может не радовать тот факт, что на данный момент отрасль медленными, но верными темпами идет на восстановление после кризисного 2020 года.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!