Казахстанцы жалуются на интернет и сотовую связь

За последний год такие жалобы увеличились в 2,5 раза, cообщает Vecher.kz.

Кайрат Конуспаев
Кайрат Конуспаев

На заседании Межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей, прошедшего под председательством вице-министра торговли и интеграции РК Кайрата Балыкбаева, были обсуждены проблемные вопросы повышения тарифов на услуги мобильной связи, интернет-провайдеров, а также нарушения прав потребителей субъектами рекреационного, туристского, гостиничного бизнеса.

Руководитель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков отметил рост количества жалоб и обращении потребителей в этих сферах. По его словам, в сравнении 2021-2022 годами количество обращений увеличилось в 2,5 раза в сфере телекоммуникации. Результаты независимого социологического исследования 10 тысяч респондентов указывают недовольство услугами интернет-провайдеров – 33,3%.

Отмечено, что требования закона и правил оказания услуг связи игнорируются операторами связи, что вызывает большое недовольство со стороны населения и требует оперативного и системного решения.

Аскар Тынысбеков в лице уполномоченного по координации госорганов в сфере защиты прав потребителей рекомендовал Министерству цифрового развития принять соответствующие меры реагирования.

Также из-за поступления множества жалоб от отдыхающих в базах отдыха, отсутствия единой позиции и правовой регламентации данного вопроса по инициативе Комитета по защите прав потребителей заслушан и.о. председателя Комитета туризма Нуртас Карипбаев.

По данным руководителя ведомства, ежегодно количество обращений потребителей увеличивается на 20%. Если в уполномоченный орган в 2020 году поступило 21 тыс., то в 2022 году количество поступивших жалоб потребителей увеличилось до 30,2 тысяч обращений. Наибольшее число жалоб потребителей по удельному весу наблюдается в сферах розничной торговли – 14,3 тыс., бытовых услуг – 4,7 тыс., электронной торговли – 2,6 тыс. обращений.

А наибольший рост произошел в таких сферах как предоставления услуг в объектах общественного питания – в 2,8 раза, услуги транспорта и связи в 2,5 раза, и в сфере медицинских услуг – в 2 раза.

«Однако указанные факты не отражают фактического состояния дел в сфере защиты прав потребителей, так как не все потребители обращаются за защитой нарушенных прав в госорганы и общественные объединения потребителей» – отметил руководитель ведомства.

Кайрат Балыкбаев рекомендовал Министерству туризма и спорта и Комитету технического регулирования и метрологии в оптимальные сроки разработать национальные стандарты и внедрить их применение в сферах рекреационного, туристского, гостиничного бизнеса.

Комитету телекоммуникации рекомендовано проработать вопросы обеспечения межрегиональных инспекций связи соответствующим оборудованиям для проведения замеров качества и скорости интернета.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 442.05  474.14  4.74
Алматы 17.2°