Какие фильмы можно посмотреть в выходные дни

Какие фильмы можно посмотреть в выходные дни
Источник фото: Radiosawa.com

Путеводитель выходного дня в мире кино.

Современному зрителю доступна огромная фильмотека. Можно посмотреть новинки и классические картины, захватывающие драмы и темпераментные комедии, интригующие детективы и остросюжетные боевики. Вы можете с легкостью найти кино для уютного семейного вечера, проведения времени в дружеской компании или для создания романтической обстановки.

Осталось найти подходящий фильм и хороший повод для его просмотра.

Мы поможем вам в поисках!

На этой неделе, в воскресенье 8 августа, произошло событие, повлиявшее в свое время на всю мировую историю. В этот день 244 года назад в американском штате Вермонт впервые было официально отменено рабство.

Теплым августовским утром, в 1777 году, депутаты тогда еще независимого штата собрались на важное заседание. Они решили объявить свою землю независимой Республикой Вермонт. Заодно здесь же была принята первая в Северной Америке Конституция. Именно в ней было прописано, что новое маленькое государство отменяет рабство, провозглашает всеобщее избирательное право, государственное финансирование всех общеобразовательных школ и свободу для всех людей. Вне зависимости от цвета их кожи.

Конечно, документ был принят с оговорками. Всеобщее избирательное право было внедрено только для мужчин. А рабами люди перестали становиться только по достижении 21 года – для юношей и 18 лет – для девушек.

Закон вступил в действие и уже через два года один из местных рабов подал иск в суд, требуя свободы, положенной ему по основному закону, и выиграл дело. Через несколько лет это правило распространилось на все Северные штаты Америки.

Так была нарушена традиция использования принудительного труда, насчитывающая несколько тысячелетий.

Впервые документы, подтверждающие существование рабов, были составлены еще в древнем Шумере. Но настоящий расцвет это явление получило позже, с массовым внедрением сельского хозяйства. Изначально рабы пасли скот, занимались строительством. А позже их стали ценить за уникальные знания, тягу некоторых из них к ремеслу, искусству и наукам. Появились рабы-переводчики, рабы-актеры и даже воспитатели. Государства, существовавшие в прошлом на территории практически всех современных стран, активно использовали принудительный труд пленников.

Окончательно рабство в США было отменено в 1865 году, после завершения Гражданской войны. А всего за 4 года до этого события, в марте 1861 г., крепостное право было отменено и в России. Кстати, примерно в это же время в Лондоне начала работать первая в мире линия метрополитена.

На нашей территории рабство было очень распространено при Золотой Орде. В качестве бесплатной рабочей силы и живого товара использовались в основном пленные. А их было немало. По оценкам различных историков, с XIV по XVII века только из северных территорий было привезено около 3 млн человек, среди которых особо ценились ремесленники и ювелиры.

В России же крепостное право, как одна из форм рабства, существовала еще со времени Киевской Руси, то есть с IX века н. э. Согласно правилам, все крестьяне делились на смердов, закупов и холопов.

Чем же они отличались?

Если говорить просто, то смерды, это члены сельской общины, считавшиеся имуществом князя. Они имели в своем распоряжении земельные наделы, но покидать их не могли. Неудивительно, что во время войн вместе с землей таких крестьян могли захватывать другие князи.

Закупы, выражаясь современным языком, были похожи на людей, взявших ипотеку. Они брали в долг у князя деньги или материальные ценности и переселялись на его территорию вместе со всей своей семьей. Им приходилось работать на своего инвестора, пока не выплачивался долг. В случае бегства или невыплаты долга такой человек попадал в разряд холопов.

А вот холопам было тяжелее всего. Это были, по сути, обыкновенные рабы. За убийство собственного холопа власть имущие даже не преследовались законом и не выплачивали штраф казне. Хорошо, что Петр Первый отменил существование этой касты еще в 1723 году.

Сегодня использование принудительного труда и ограничение возможности передвижения людей осуждается практически всеми странами мира. Хотя некоторые формы таких производственных отношений встречаются и в наше время. Например, совсем недавно при Советском Союзе жители колхозов тоже были на особом положении до 1970-х годов. За это представители других государств активно критиковали систему управления сельского хозяйства СССР. Дело в том, что у крестьян тех времен не было личных паспортов. Поэтому уехать из своего поселения без специального разрешения они могли только на 3 дня. Даже пенсии у жителей «глубинки» были примерно на 70 процентов меньше, чем у жителей городов. К 1967 году число таких граждан составляло почти 40 процентов от всех жителей СССР. А вот работники совхозов приравнивались к «городским».

Тема рабства хорошо освещена в масс-культуре. Например, в известной компьютерной игре Fallout 4 существует целая организация под названием «Железная дорога», которая помогает разумным роботам сбежать от их владельцев. Это прямая отсылка к тайному обществу, действительно существовавшему в США в 1860-х годах. Оно называлось «Подземная железная дорога» и занималось организацией побегов афроамериканцев из рабовладельческих штатов Юга на свободные земли Севера.

Тема рабства затронута и в кино. Всем известны фильмы «Спартак», «Шофер мисс Дэйзи», «Джанго освобожденный», «12 лет рабства». Они, как правило, рассказывают о положении людей, которых заставляют заниматься трудом против их воли, и о борьбе рабов за свои права.

Ну а что же происходит со свободолюбивым Вермонтом сегодня?

Дух противоборства любой форме несправедливости так и остался важной чертой характера у жителей этого штата. В наши дни местные политические деятели призывают сограждан проголосовать за отделение Вермонта от США и таким образом получить подлинную, по их мнению, независимость.

 

Что стоит посмотреть?

«Зеленая книга», 2018 г.

Это классическое роуд-муви, рассказывающее, по традиции, о приключениях двух попутчиков на одном автомобиле. Конечно, они сильно отличаются характерами. Первый – ультраправый итальянец-расист, пренебрежительно относящийся к представителям других народностей и прежде всего презирающий выходцев из Африки. Второй – чернокожий музыкант, талантливый пианист, с очень высокими амбициями.

И, конечно, их объединяет одна цель – пересечь Америку с турне и дать несколько концертов.

Самое удивительное в этой истории это ситуации, в которые приходится попадать этой парочке. На дворе 1960-е годы, считающие в США расцветом расистских настроений.

Само название фильма обыгрывает реально существовавшую в то время «Зеленую книгу негра-автомобилиста». Это был ежегодный справочник, в котором указывались места, предоставляющие «цветным» путешественникам возможность переночевать, поесть и заправить автомобиль.

Бедный итальянец Тони не имеет ни гроша за душой и вынужден опекать своего работодателя, нередко защищая его от нападок агрессивного белого общества, даже против своего желания. Иначе он потеряет источник хорошего дохода!

Богатый Дон Ширли очень избалован. Перед нами настоящий светский лев, который никогда в жизни не ел уличную еду и не слушал народную музыку. Как настоящий виртуоз, он считается почетным гостем любого концертного зала. Дон Ширли даже выступал перед президентом страны. Но он афроамериканец и в этом путешествии ему не выжить без сопровождающего, который хорошо понимает логику расистов. Потому что сам же им и является.

Тони по кличке «болтун» полностью оправдывает свое имя. Он говорит постоянно и ни о чем, пытаясь растормошить своего попутчика. Ему это удается и из услышанных рассказов итальянец узнает изнанку жизни человека другой расы. Несмотря на его богатство, она оказывается не такой уж и беззаботной.

Скоро путешествие превращается для двух людей в вереницу то забавных, то довольно суровых приключений. В результате они возвращаются из поездки хорошими друзьями.

Тони научился с уважением относиться к тем, кого раньше ненавидел.

А Дон Ширли пристрастился к фастфуду и жареной курочке.

Напоследок самое удивительное. Кому бы вы думали посвящена эта картина? Борцам за свободу? Аврааму Линкольну, подписавшему указ об отмене рабства на территории США?

Вы не угадали. Фильм оказался посвящен обычной птице. Ворону, по имени Ларри, которого сбила машина возле съемочной площадки. Актер Вигго Мортенсен, исполнивший роль Тони-болтуна, подобрал бедную птицу, заботился о ней и кормил ее во время работы над картиной.

Впрочем, это было для него совсем не трудно. Дело в том, что персонаж Вигго Мортенсена, согласно сценарию, постоянно ел. Актеру приходилось во время съемок съедать по 15 хот-догов за один присест. В результате он не мог притронуться к приготовленным для него обедам и полностью отдавал их ворону Ларри.

Чему тот был несказанно рад.

 

«Зеленый сойлент», 1973 г.

Эта картина была снята почти 50 лет назад. Ее создатели попытались представить, как будет выглядеть рабство именно в наше время. Так что фильм можно с полной уверенностью отнести к жанру фантастики.

Итак, человечество живет в 2022 году. Миром управляют сильнейшие государства, а ими в свою очередь – транснациональные корпорации. Они обеспечивают огромное население планеты технологиями и пропитанием.

Сама земля чрезвычайно загрязнена. Повсеместно бушуют лесные пожары и наводнения. В гигантских мегаполисах сильный смог. При этом в результате парникового эффекта и перегрева земли пресная вода стала дефицитом.

Как и еда.

Люди, пережившие несколько волн эпидемий, полностью подчинились воле крупных компаний.

Удивительная картина 2022 года. Не правда ли.

На фоне столь удручающей ситуации появление нового международного концерна, выпускающего доступную еду, стало для человечества надеждой на выживание.

Пищевые брикеты, выпускаемые под брендом «Сойлент», очень похожи на лапшу быстрого приготовления и могут удивить потребителей разными вкусами, самый популярный из которых маркируется зеленым цветом.

В таком мире нормальная пища становится очень дорогой. Стакан обыкновенной клубники оценивается примерно в 150 долларов, а стоимость куска натурального мяса становится просто заоблачной.

Следователь отдела особо тяжких убийств господин Торн, главный герой фильма, живет довольно неплохо. У него есть своя квартира, а настоящую еду он иногда ворует на работе. Во время изучения мест преступлений, которыми часто оказываются дома состоятельных людей, ему удается захватить с собой один – два помидора, бутылку горячительного или даже упаковку стейков.

Но во время расследования очередного убийства он попадает на завод по изготовления «Сойлента» и раскрывает страшную тайну. Он понимает, что многомиллиардное человеческое общество буквально начинает пожирать само себя.

Эта картина стала довольно удачной экранизацией романа «Подвиньтесь! Подвиньтесь!» фантаста Гарри Гариссона. А позже основная идея фильма была позаимствована создателями «Облачного атласа», в качестве главной сюжетной линии одной из новелл, входящих в эту дорогостоящую ленту.

«Зеленый сойлент» оставляет после просмотра весьма двоякое впечатление. С одной стороны, вы можете посмеяться, глядя на то, как сценаристы представляли себе быт людей будущего 50 лет назад.

С другой стороны, создатели картины попытались предсказать новую форму рабства – корпоративного управления.

 

«13-й этаж», 1999 г.

Этот фильм часто называют «интеллигентной» версией знаменитого фильма «Матрица». Можно сказать, что он рассказывает похожую историю о создании виртуальной реальности. В ней живет огромное количество людей, которые не догадываются о своем положении и, по сути, являются рабами своих создателей.

Для хозяев этой виртуальной реальности – ученых, работающих на 13-м этаже крупного исследовательского центра, - компьютерный мир является скорее развлечением. Погружаясь в него, они оказываются в Америке 40-х годов прошлого века. Ходят по барам и театрам, заводят новых друзей. А потом покидают рабочий кабинет и возвращаются к своим реальным делам и проблемам.

А что? Это очень удобно! Иметь собственным микромир, который полностью зависит от тебя и населен тысячами пусть и не настоящих, но вполне разумных людей.

Конечно, картина «13-й этаж» поднимает вопросы, связанные с этической стороной подобного отношения к судьбам жителей «компьютерного» города. И к появляющемуся у них желанию покинуть свой хрупкий мир.

Но у фильма оказалась тяжелая судьба. Прежде всего это было связано со временем его выхода на экраны. Так вышло, что появление истории о существовании виртуального мира совпало со временем демонстрации картины «Матрица», которая была если не лучше, то точно более динамичной «13-го этажа».

В этой связи фильм, на который было потрачено 16 млн долларов, еле окупился в прокате.

Но при сравнении двух этих картин многие зрители часто делают выбор именно в пользу «13-го этажа». Прежде всего потому, что он опирается на знаменитую цитату французского философа и математике Репе Декарта «Я мыслю, следовательно, я существую». И повествует о вечном стремлении людей изучить мир, в котором они живут.

Приятного просмотра!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!