Композитор Рахат-Би Абдысагин намерен превратить Казахстан в один из центров передовой музыкальной мысли

Фото Кайрата КОНУСПАЕВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА

В планах сейчас развивать современную академическую музыку в Казахстане.

В преддверии авторского концерта симфонической музыки «Призраки Бессмертия» Рахата-Би мы встретились с ним и побеседовали о том, почему он начал осваивать игру на органе, о сотрудничестве с мировыми музыкантами и другом, передает Vecherkz

Рахат-Би Абдысагин – композитор и пианист. Лауреат Государственной молодежной премии «Дарын», обладатель почетного знака «За заслуги в развитии культуры и искусства» Межпарламентской ассамблеи СНГ, член Ассоциации лауреатов Международного конкурса имени П. Чайковского. Победитель национального проекта «100 новых лиц Казахстана». Он автор двух опер и более 150 классических музыкальных произведений. Его музыка звучит в знаменитых концертных залах Европы, Азии и Америки. 

– Фортепиано довольно популярный инструмент, игре на нем обучают в музыкальных школах, чего не скажешь об органе, а как вы решили освоить орган и почему ваш выбор остановился на этом инструменте?

– Решение изучать орган пришло в связи с моим произведением – кантатой «Лучи Данте». Когда мне поступило от итальянской стороны предложение написать это произведение, я сразу выбрал для него состав – хор, орган и симфонический оркестр. В течение года я занимался с Габитом Несипбаевым, не побоюсь этого слова, главным органистом Казахстана, и сейчас я играю партию органа в кантате. 

– Вы используете новейшие композиторские техники, расскажите о них подробнее. 
– Новейшие композиторские техники – это инструментарий, образ мысли, методология современных композиторов, которые они используют при написании новейшей музыки, это передовой музыкальный язык, который отличает современную академическую музыку от той, что создавалась ранее. По сути, современная академическая музыка – результат эволюционного развития классической музыки. Также применяю расширенные методы игры на музыкальных инструментах – мультифонику, микротоновые техники и многие другие методы, которые в последние лет 50 являются основой современного инструментального исполнительства в западном мире. 

– С какими мировыми музыкантами вы сотрудничаете?
– С очень многими. Это Клемент Пауэр, приглашенный на концерт дирижер, один из культовых дирижеров современности. Также знаменитый флейтист Пьер Иварто из Франции, гобоист Питер Вилух из Германии.

– Помимо того, что вы музыкант, вы также являетесь композитором. Где обычно черпаете вдохновение?
– Вдохновением может быть все, что угодно. На концерте прозвучит симфоническая картина «Сакральный мир частиц», которая была написана после посещения мною большого адронного коллайдера в Европейском центре ядерных исследований в Церне (Швейцария).

– Вы окончили в 20 лет докторантуру, планируете ли дальнейшее обучение в высших учебных заведениях или полностью посвятите себя творчеству и музыке?
– В планах сейчас развивать современную академическую музыку в Казахстане и превращать нашу страну в один из центров передовой музыкальной мысли.   

Статья опубликована в №99 от 27.08.2022 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Музыкальные решения».

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 444.22  476.38  4.82
Алматы 10°