Крутые тачки: конкурс красоты для машин прошел в Алматы

Крутые тачки: конкурс красоты для машин прошел в Алматы
Фото: Кайрат КОНУСПАЕВ

В воскресенье зарядивший с утра на целый день дождь не помешал алматинским фанатам крутых тачек собраться на площади Астана, где проходило грандиозное автошоу. Здесь было представлено свыше 150 экспонатов – ретромобилей, шедевров тюнига, спорткаров и новинок зарубежного автопрома.

Подобные мероприятия проводились и ранее, но впервые автошоу было организовано в таком масштабном формате. Состоялось оно при поддержке акимата Алматы. К сожалению, погодные условия не позволили представить полностью программу мероприятия – не состоялись обещанные старт-дрифт (показательные выступления с использованием управляемого заноса со скольжением при поворотах, для чего требуется сухой асфальт) и концерт звезд казахстанской эстрады, но все же было чему подивиться под гремящую на площади музыку.

По словам организатора мероприятия Турсуна Кулахметова, его ивент-агентство устраивает автошоу с 2014 года, с перерывом на два года пандемии. К слову, ранее они проводили на Капшагае танцевальный фестиваль – Ibiza Mega Dance Festival, приглашая известных мировых диджеев, например, таких как Армин ван Бюрен из Нидерландов.

Среди выставленных на площади машин большое внимание зрителей привлекали, конечно же, ретроавтомобили. Хозяин четырех из них – трех «жигулей», один из которых стилизован под советскую милицейскую «копейку», и белого «кадиллака» – Александр Иодес увлекся коллекционированием раритета после того, как купил свою давнюю мечту – «Волгу» ГАЗ-21. Было это в 2007 году.

– Она до сих пор у меня есть, – рассказал «Вечерке» Александр. – Потом с каждым годом прибавлялись автомобили. Вот последнее мое приобретение – в конце прошлого года купил «кадиллак» у одного алматинского коллекционера. Если все эти три машины оригинальные, то милицейская – это стилизация, мы сделали из нее патрульный автомобиль – по ГОСТам, по картинкам воссоздавали, все это доступно в интернете. «Кадиллак» 1973 года выпуска в начале 2000-х попал в Казахстан, а в 2021 году – ко мне. Сейчас у меня всего восемь ретроавтомобилей, но выставлено здесь только четыре.

Александр Иодес является основателем клуба любителей ретроавтомобилей Old time, образованного в 2013 году.

Во время автошоу организаторы устроили зрительское голосование через Instagram – по количеству «лайков» в категории «Ретроавтомобили» машины Александра Иодеса удостоились второго места. Первое место завоевал «мерседес» парня по имени Рахат – на вопрос ведущего, сколько лет он строил свой автомобиль, он ответил, что пять лет, а на вопрос, во сколько ему обошлось восстановление машины, ответил, что больше восьми миллионов тенге.

Третье место занял Cadillac Brougham 1989 года выпуска, принадлежащий Наурызбеку Максутову.

– В автошоу я принял участие впервые, – рассказал Наурызбек. – Сначала это была машина моего друга Ибрагима, он из Тараза. Ибрагим собирал ее семь лет, сделал все, как с завода. Мы обменялись с ним машинами, и теперь этот «кадиллак» мой.

Были также разыграны призы в разных классах – «БМВ», «Автозвук», «Боевая классика», «Шоукары» и других. О шоукарах ведущий церемонии награждения сказал, что «ребята собрали интересную, сильную пневму, которая позволяет перекинуть их в разряд лоурайдеров».

– То есть через очень интересные компрессоры ребята устраивают крутое шоу, – пояснил ведущий и обратился к победителям в этой номинации. – Ребята, низкий вам поклон – аплодисменты, друзья! Они начинают поднимать на ноги новую культуру в нашей стране и не имеют никаких советников, потому что каждый строит сам себе и не знает, к кому обратиться за помощью.

В классе «Лучший тюнинг» первое место занял Даурен Алькенов со своей «тойотой-камри», он известен своими социальными роликами. Представляя публике победителя, ведущий отметил, что парень в самом деле очень популярный в социальных сетях и сделал много полезного в продвижении как города, так и страны в целом. Первое место в классе «Тюнинг» Даурен завоевал, получив две тысячи «лайков».

На вопрос ведущего: «Почему именно «тойота-камри»?», он ответил: «Потому что это «казахская» машина!»

– В 2019 году мы выступали на «Моторфест», – рассказал «Вечерке» Даурен, – вошли в топ-10, но у нас были недоработки, мы их все исправили, и на сегодняшний день, как видите, заняли первое место. За мой выигрыш мне дали страховку. Машина эта 2012 года выпуска, покупали ее из салона новую, сначала друг купил, а потом я – у него, с минимальным пробегом. Машине 10 лет, но по своему состоянию она может потягаться с новыми автомобилями. Я сам занимался ее тюнингом, проект мы строили четыре года. Считаю, что «камри» – это наш «казахский бренд», и японцы специально для нас выпускают эту машину. Я выбрал эту марку, потому что это выгодно, сколько ты в нее ни вкладываешь, она в цене растет и себя оправдывает.

В качестве призов разыгрывались сертификаты автострахования, шины, видеорегистраторы и всякие приятные мелочи вроде бейсболок и солнцезащитных очков. Спонсорами и партнерами выступили несколько компаний. Главным спонсором выступила компания MIKTUNING, студия оклейки и дизайна автомобиля. Ее еще называют салоном красоты для автомобиля.

– Пять наших машин приняли сегодня участие в автошоу, – рассказывает арт-директор компании Элан Мульцын. – У нас и новые машины, и подержанные. Вот эту красную «БМВ» мы полировали, а для этой спортивной машины придумали дизайн. Мы на рынке уже 12 лет.

В числе стоящих среди экспонатов машин наше внимание привлекли три автомобиля с надписью «Батыр Авто». После беседы с водителем красного «гелендвагена» Думаном Муратовым выяснилось, что это название компании, которая существует около шести лет.

– Мы одни из спонсоров и организаторов автошоу. Назвали свою компанию в честь Батырхана Шукенова, он ведь тоже наш казахский батыр, – рассказывает Думан, менеджер отдела выкупа, руководитель маркетинга «Батыр Авто», – все эти машины тюнингованные, вот «гелендваген» мой личный, он 2005 года выпуска, но сделан под 2012-й, как говорится, у мерсов нет года выпуска. Также у нас тут выставлен «Ягуар Ф-Пейс», весь в бронепленке, и наша «народная» машина «тойота-камри». Как же без нее? Сейчас мы ожидаем «Моторфест», самое крупное в Казахстане мероприятие, куда приезжают участники из соседних стран. Но пока не знаем, когда оно состоится.

– Как вам сегодняшний дождь?

– Нормально, для автолюбителей дождь не страшен, мы приедем в любую погоду, чтобы насладиться звуком, дизайном, тюнингом, цветом, яркими красками, в общем всем тем, что составляет красоту машин.

Статья опубликована в  №56–57, от 24.05.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Крутые тачки".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!