Куда отправлять жалобы на рост цен на продукты

Куда отправлять жалобы на рост цен на продукты
Источник фото: biwork.ru

Потребители могут подать жалобы в несколько ведомств.

Председатель Комитета торговли Министерства торговли и интеграции Ержан Казанбаев рассказал, в какие госорганы можно обращаться с жалобами на рост цен, сообщает Vecher.kz.

По его словам, пороговые значения на социально значимые продовольственные товары устанавливаются акиматами для каждого региона отдельно и не распространяются на другие регионы страны.

«Сведения о предельных ценах являются открытыми и размещаются в открытых источниках, включая портал «Әділет» и официальные сайты акиматов», – отметил председатель комитета.

Также Ержан Казанбаев рассказал, в какие госорганы можно обращаться с жалобами на рост цен.

Первый канал – это акиматы, так как на сегодня в местных исполнительных органах есть инструмент по контролю за торговыми надбавками, вознаграждениями в торговых сетях, чтобы цена не превышала 15% торговой надбавки с привлечением общественного контроля.

Второй механизм – это Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции и территориальные департаменты Комитета. А также в Комитет торговли, где совсем скоро появится возможность для обращения через территориальные департаменты, а также можно обратиться посредством платформы e-tutynushy, через которую можно подать жалобу на магазин, завышающий цены на социально значимые продукты.

Третий госорган – это Агентство по защите и развитию конкуренции РК и его территориальные департаменты, куда можно обратиться в случае подозрений, что появились факты создания искусственного дефицита продуктов питания или ценовых спекуляций.

После этого будут приниматься определенные меры реагирования со стороны акиматов, Министерства торговли и интеграции и АЗРК.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!