Мобильный «АЛСЕКО»

Мобильный «АЛСЕКО»

С помощью обновленного мобильного приложения «АЛСЕКО. Личный кабинет» вы сможете держать под контролем все, что связано с коммунальными услугами.

В XXI веке все больше государственных и частных компаний во всем мире и в нашей стране переходят на электронный формат оказания услуг. Особенно актуальным этот процесс стал в условиях пандемии, когда люди, не выходя из дома, могли заказать себе различные товары и услуги. В этом случае особую популярность обрели всевозможные мобильные приложения. Так, для помощи и удобства потребителей жилищно-коммунальных услуг Алматы было разработано мобильное приложение «АЛСЕКО. Личный кабинет», которое можно бесплатно скачать в Google Play и App Store. 

Заходя в приложение, мы видим, что оно в первую очередь позволяет добавить один или несколько лицевых счетов (вторая квартира, лицевой счет родителей и так далее), по которым будет отображаться необходимая информация. Для добавления лицевого счета потребителю необходимо знать сумму последней оплаты, что исключает добавление «чужих» лицевых счетов и защищает персональные данные.

По своему лицевому счету в любое удобное для вас время вы можете просмотреть весь список услуг, который отображается в счете-квитанции, с тарифами и выставленными к оплате суммами. Здесь также указана вся информация о поставщиках услуг: наименование, адрес и контактные телефоны. При возникновении вопросов вам теперь не надо искать контакты поставщиков, обзванивая друзей, соседей и знакомых, достаточно зайти в приложение и набрать указанный номер. 

В соответствующем разделе приложения вы можете просмотреть счета-квитанции за последние три года, а при клике на интересующий счет-квитанцию отображается полная детализация по услугам, которые печатаются в счете. Вы можете воспользоваться данной функцией для того, чтобы сравнить суммы, выставленные поставщиками услуг в разные месяцы, анализировать потребление, рост тарифов и так далее. Кроме этого, имеется возможность загрузить на мобильное устройство электронную версию счета-квитанции. История по платежам также доступна за последние три года и поможет увидеть, какие суммы, когда и по каким услугам были оплачены.

Приложение достаточно информативно – есть даже информация об установленных в квартире или доме счетчиках. Это очень важно, поскольку потребители зачастую забывают о дате плановой поверки и получают новые счета уже не по показаниям счетчиков, а по установленным нормам. Здесь же вы можете увидеть даты установки счетчика, плановой поверки, последние проверенные или переданные показания счетчика, а также просмотреть историю переданных показаний. Эта информация предоставляется поставщиками жилищно-коммунальных услуг и полезна владельцу недвижимости тем, что он сможет анализировать показания счетчиков и не забыть о сроках поверки приборов учета.

В приложении есть также очень удобная функция, которая позволяет потребителю самостоятельно рассчитать сумму начисления оплаты за электроэнергию. Для этого вы можете вбить показания счетчика, а далее приложение выполнит расчет с учетом количества проживающих и установленных норм и тарифов. Это позволяет избежать ошибок при самостоятельном расчете начислений.

– Я скачала мобильное приложение «АЛСЕКО. Личный кабинет», – рассказывает домохозяйка Лариса Добриян. – Мне все нравится, очень удобно и просто. Теперь не надо хранить годами бумажные квитанции. Можно самостоятельно рассчитать оплату по показаниям счетчиков, скачать электронную версию квитанции, узнать адреса и телефоны поставщиков, а также многое другое.

Также в приложении есть возможность передать поставщику услуги показания приборов учета с подтверждающей фотографией. Это особо актуально, когда контролер по каким-либо причинам не может снять показания с ваших приборов учета, в частности, в период пандемии. И для того, чтобы начисление было выставлено корректно, у вас есть возможность самостоятельно передать показания через мобильное приложение. При этом не нужно искать контакты контролеров или поставщиков услуг для передачи данных. 

Используя мобильное приложение «АЛСЕКО. Личный кабинет», вы сами сможете найти ответы на большое количество возникающих вопросов. К примеру, имея информацию о начислениях и платежах, можно легко увидеть откуда появилась задолженность по услуге. А данные о сроках поверки приборов учета подскажут вам, почему начисление ранее выставлялось по счетчику, а сейчас по норме (в случае, если поверка счетчика не произведена вовремя). В приложении имеется очень полезная функция настройки уведомлений о появлении нового счета-квитанции или о необходимости поверки прибора учета и многое другое. А для удобства оплаты вы можете в один клик перейти в приложение Kaspi.kz. 

Также хотим отметить, что разработчики приложения постоянно работают над его улучшением и оптимизацией, поэтому само приложение очень удобно в использовании, работает быстро и без сбоев. Смело заявляем, что управлять своими коммунальными счетами и при этом экономить время – это реально, когда пользуешься мобильным приложением «АЛСЕКО. Личный кабинет».

Статья опубликована в №76, от 24.06.2021 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!