МОН РК впервые начнет размещать госзаказ на коррекционную помощь детям-аутистам

Источник фото: csn-tv.ru
Источник фото: csn-tv.ru

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов рассказал о мерах, которые будут приниматься в Казахстане для помощи детям с аутизмом и их родителям, сообщает Vecher.kz.

«Если в 2003 году у нас в стране было зарегистрировано 77 детей с расстройством аутистического спектра (РАС), то сегодня это число достигло девяти тысяч», – написал министр в своём Telegram-канале.

Он отметил, что если по другим видам нарушений у детей (слабослышащие, слабовидящие) были и имеются определенная инфраструктура, методики, стандарты, программы, специалисты и специальные организации, то по аутизму ситуация иная. 

Также глава МОН поблагодарил партнеров ведомства – «Асыл Мирас», «Дара», «Болашак», Национальную ассоциацию AUTISM KAZAKHSTAN и другие организации, за создание условий для особенных детей. Эти организации открывают кабинеты поддержки инклюзии, ресурсные центры для детей и организовывают обучение педагогов, сотрудничают с вузами, инициируют внесение изменений в законодательство. 

Асхат Аймагамбетов рассказал о прошедшей конференции, в которой приняли участие более 400 представителей неправительственных организаций и общественных объединений, родительской общественности, педагогов, ученых и преподавателей, ректоров вузов, а также представители управлений и отделов образования и методических кабинетов.

По итогам этой конференции было принять несколько важных решений, касающихся помощи детям с аутизмом:

  • Будет создан Республиканский координационный совет именно по вопросам РАС, который возглавит министр. В совет войдут представители НПО, вице-министры отраслевых госорганов, заместители акимов и другие коллеги.  
  • Будет утверждена отдельная дорожная карта по РАС, где определят проблемные зоны и задачи в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. 
  • МОН проведет работу по обеспечению финансирования специальной научной программы по исследованиям РАС. 
  • Перед всеми 19 вузами, готовящими специальных педагогов, поставили задачу открыть ресурсные центры в формате кабинетов коррекции, они будут выступать как клинические базы по подготовке специалистов. 

«В этом году мы выделили вузам финансирование для привлечения зарубежных профессоров, специализирующихся именно на работе с детьми с аутизмом, для подготовки программ, методик и обучения студентов. КазНПУ им. Абая, КазНацЖенПУ, КарГУ разработают специальные магистерские программы в смешанном онлайн/офлайн-формате для тех, кто уже работает с детьми с этим заболеванием. Мы уже выделяем целевые гранты для работников КППК, ПМПК, ресурсных центров, специальных кабинетов инклюзии. Также мы готовы создать условия для их поступления в профильную магистратуру», – отметил министр.

По его словам, в типовые штаты уже включили педагогов-ассистентов, в школах работают более 1000 таких специалистов. Именно они помогают детям с особыми образовательными потребностями адаптироваться и обучаться в школе. Работу в этом направлении продолжат. 

«Мы впервые начнем размещать госзаказ на коррекционную помощь. То есть те организации, которые готовы проводить качественную коррекционную работу с детьми с этим заболеванием, будут получать финансирование из бюджета. Это позволит резко увеличить охват такой специальной поддержкой наших детей», – заявил Аймагамбетов. 

Он также рассказал о создании единого портала, где будет размещена вся необходимая информация для родителей, специалистов, база всех специальных организаций, КППК, ПМПК, ресурсных центров.

Министр отметил, что сегодня в стране работают 87 психолого-медико-педагогических консультаций, по нормативу одна ПМПК на каждые 60 тысяч детского населения. Они помогают выявить детей с РАС и консультировать их родителей. Эту сеть расширят в связи с изменением норматива – одна ПМПК на 50 тысяч детского населения, это значит, что откроют еще около 40 ПМПК. 

«Для обучения детей с особыми образовательными потребностями мы приняли меры по обеспечению гибкости образовательных программ и системы оценивания учебных достижений детей; в разработке более 400 специальных учебных программ. Если в школах мы уже ввели должность педагога-ассистента, то теперь планируется деятельность таких специалистов в дошкольных организациях. По нашему поручению во всех педагогических вузах введены модули по инклюзивному образованию, включающие темы по обучению и воспитанию детей с РАС. Кроме того, проводятся курсы повышения квалификации действующих педагогов по работе с такими детьми», – сообщил глава ведомства.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 444.14  477.05  4.85
Алматы 18.6°