На какие услуги жалуются в основном казахстанцы

В Казахстане начата глубокая трансформация системы защиты прав потребителей, сообщает Vecher.kz.

primeminister.kz
primeminister.kz

По словам председатель Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК Аскара Тынысбекова, количество обращений по нарушениям прав потребителей ежегодно увеличивается на 20%. В 2022 году Министерством рассмотрены более 30,2 тыс. обращений.

«Аналогичная ситуация наблюдается и по иным госорганам. За 2022 год поступило порядка 50 тысяч обращений. Антилидерами по удельному весу обращений являются: розничная торговля – 48%, бытовые услуги – 19%,  электронная торговля – 9%,  услуги ЖКХ – 5,6%», – сказал Тынысбеков на брифинге.

Наибольший рост обращений произошел в сферах: общественного питания – на 188%, услуг транспорта – на 143%, медицинских услуг – на 113%, услуг связи – на 102%.

Определились и самые критичные сферы нарушений прав потребителей в регионах.

Председатель комитета сообщил, что  динамика обращений показывает не только рост нарушений прав потребителей, но и повышение потребительской культуры, реальную картину потребительского настроения, в том числе дает представление о подлинной ситуации заполнения рынка некачественными товарами и услугами. Стоит отметить мировую тенденцию: чем выше правовая культура, тем больше обращений потребителей.

Вместе с тем, Министерством начата трансформация системы защиты прав потребителей с задачей найти баланс между интересами граждан и бизнесом.

Предусмотрены следующие основные нововведения:

Первое. Введение института омбудсмена по вопросам ЗПП. Основная задача – институциональное усиление общественной защиты прав потребителей.

Второе. Упрощение 4-х ступенчатого алгоритма рассмотрения жалоб потребителей до 2-ступенчатого, основная цель – снижение  бюрократических барьеров в сфере защиты прав в пользу потребителей.

Третье. Введение гражданско-правовой ответственности в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя в целях мотивации субъектов предпринимательства на качественное  выполнение законных требований потребителя.

Четвертое. Распространение базовых принципов защиты прав потребителей на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных услуг. Задача – расширить сферу правоприменения в области защиты прав потребителей.

Пятое, восполнение законодательных пробелов в сегменте онлайн-торговли и в целом на рынке электронной коммерции. 

«В результате принятия озвученных мер степень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей ожидается к 2025 году на уровне до 80%», резюмировал Аскар Тынысбеков.

 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 442.05  474.14  4.74
Алматы 10.4°