NielsenIQ: Казахстанцы стали больше потреблять алкоголь в пандемию

NielsenIQ: Казахстанцы стали больше потреблять алкоголь в пандемию
Источник фото: Рixabay

Люди стали чаще покупать алкогольную продукцию для употребления дома, пока бары и рестораны были закрыты.

Пандемия и карантинные меры в 2020 году повлияли на все сферы бизнеса. Аналитики NielsenIQ рассказали, как ситуация в мире отразилась на продажах алкогольной продукции в Казахстане, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

Согласно аналитическим данным, в 2020 году потребление алкоголя в литрах в Казахстане выросло на 11 % – внушительный показатель, если учесть, что за 2019 год продажи увеличились всего на 2% по сравнению с предыдущим периодом.

«Такой подъем на рынке аналитики связывают с карантинными ограничениями – люди стали чаще покупать алкогольную продукцию для употребления дома, пока бары и рестораны были закрыты. Важно отметить, что рост цен за литр увеличился на 12% (для сравнения: в 2019 году этот показатель составил 5%). Исследования, которые проводились в партнерстве с сетевыми супермаркетами, помогли установить, что эти изменения связаны с желанием покупателей «побаловать себя дома» премиальными продуктами», – говорится в сообщении.

Аналитики NielsenIQ также отмечают, что продажи алкогольных напитков активно росли в период с апреля по май 2020 года – тогда увеличение реализации алкоголя в литрах на рынке составило 16% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

«В летнее время, когда карантинные меры были ослаблены, произошел резкий спад: минус 2% с июня по июль. Что же касается периода новогодних праздников (декабрь 2020 г. - январь 2021-го), то ожидания аналитиков не оправдались, и в это время резкого подъема не произошло. Продажи в литрах выросли всего на 1% процент, хотя в предыдущем году было зафиксировано увеличение на 14%. Возможно, это связано с тем, что 2020 год научил потребителей закупать все необходимое впрок и алкоголь для новогоднего стола был приобретен заранее», – предположили аналитики.

Рост продаж алкогольной продукции был зафиксирован практически во всех категориях.

«Например, продажи джина в 2020 году, который ранее был не так популярен, увеличились на 98%, в то же время спрос на бренди вырос всего на 4% по сравнению с 2019 годом. Наибольшее предпочтение казахстанцы отдают водке. На втором месте по количеству продаж – виски, а на третьем – вино», – подчеркнули эксперты.

Среди самых быстрорастущих SKU первое место занял алкогольный напиток Bacardi Martini Asti объемом 0,75l – его продажи выросли на 26%. Виски Jameson объемом 0,7l и 1 л занимают второе и третье места – его реализация увеличилась на 32% и 17%.

Алкоголь стал одной из немногих макрокатегорий, на которую пандемия оказала положительный эффект. Будет ли этот показатель устойчивым, пока сказать сложно. Однако аналитики предполагают, что тенденция увеличения продаж сохранится и в 2021 году.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram– канал!