Нити судьбы: как искусство помогло алматинской художнице вернуться к жизни

Нити судьбы: как искусство помогло алматинской художнице вернуться к жизни

Алматинка Оксана Кислюк вышивает не просто картины, а настоящие произведения искусства, но для мастерицы это не просто хобби. Именно благодаря нитям и иголке она вернулась к жизни.

В руках Оксаны кусок белой ткани в буквальном смысле оживает. Стежок за стежком на ней вырисовываются горные пики, угадываются силуэты животных, и начинает играть красками пейзаж. Тонкая игла то ныряет, то появляется снова, виляя длинным хвостом – так рождаются картины из ниток.

Впервые взялась за иголку Оксана, еще будучи подростком. С помощью вышивки она смогла отвлечься от тяжелой травмы позвоночника.

– В 16 лет я попала в аварию, меня парализовало. И чтобы я не ушла в депрессию, не ушла в боль, мама показала мне основы вышивки крестиком. Стоял 1986 год, была еще перестройка, сложно было достать необходимые материалы. Я вышивала из того, что было под рукой: мулине, простые нити, шерсть. Но это дело дает подъем настроения, всегда нравится, когда что-то выходит из-под твоих рук, что-то красивое, – делится мастерица. 

Вот уже на протяжении многих лет вышивка помогает справиться с невзгодами и приносит хоть и небольшой, но доход. 

На создание одной картины могут уйти недели и километры нитей. Вдохновение для сюжетов своих работ рукодельница черпает из всего, что ее окружает.

– Сложнее всего создавать картины по фотографиям. Это не одна лишь вышивка, нужно выстроить все клеточки, подобрать цветовую гамму, передающую реальные краски. Бывает так, что не хватает ниток определенного цвета. Приходится брать ниточку одного цвета, другого и соединять, чтобы сделать плавный переход. На портреты уходит больше всего времени.

Если снимок цветной, то работа может затянуться и на год, – рассказывает она.

К примеру, на создание картины «Барс» у мастерицы ушло почти полгода. Три месяца она изучала окрас животного: ходила в зоопарк, смотрела картинки в интернете. После было еще более двух месяцев кропотливой работы. Но, как говорит художница, в этом творчестве важна выдержка и терпеливость. Еще очень важно все делать с любовью и вдохновением. 

Сегодня в коллекции мастерицы десятки как миниатюрных произведений, так и внушительных по своему размеру полотен. Ее работы есть в частных коллекциях в Москве, Италии, ЮАР, Португалии, Германии и у местных ценителей ручной работы.

Статья опубликована в  №3, от 18.01.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Нити судьбы".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!