О побочных действиях лекарств Минздрав призывает сообщать через приложение

Министерство здравоохранения и Национальный центр экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий призывает граждан сообщать о нежелательных реакциях на лекарственные препараты с помощью мобильного приложения DariKZ, сообщает Vecher.kz.

Пресс-служба Минздрава РК
Пресс-служба Минздрава РК

Практически каждое лекарство в той или иной мере может вызвать нежелательную реакцию. Поэтому важно при выпуске препарата на рынок постоянно следить и оценивать то, насколько он безопасен. Именно поэтому сообщать о побочных действиях так важно, более того, это помогает выявлять редко возникающие побочные эффекты, которые порой невозможно выявить в ходе клинических испытаний.

Отправка карт-сообщений или «желтых карт» – это система оповещения о подозрениях на побочную реакцию препарата и первичный метод фармаконадзора, принятый во всем мире. Такая карта включает в себя перечень вопросов, позволяющих провести ориентировочное определение степени причинно-следственной связи приема лекарственного средства и его побочного действия.

«Мониторинг спонтанных сообщений о нежелательных реакциях дает нам возможность своевременно реагировать и объективно оценивать сигналы по безопасности медицинских препаратов, и соответственно своевременно принимать меры, начиная с обновления информации о препарате, включая в некоторых критических случаях отзыв препарата с рынка», – отметила руководитель департамента фармаконадзора и мониторинга безопасности, эффективности и качества медицинских изделий Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий (НЦЭЛС) Малик Абдрахманов.

Как можно сообщить о нежелательной реакции на то или иное лекарственное средство

Первый способ – прийти на прием к лечащему врачу или обратиться к фармацевту и сообщить о возникших осложнениях. В таком случае вы вместе с доктором заполняете на сайте НЦЭЛС www.ndda.kz карту-сообщение о нежелательной реакции.  

Второй способ – обратиться к производителю лекарства. Обычно в инструкциях лекарственных средств и медизделий указывают контакты компании или юридического лица, который принимает претензии по данной продукции.  

Третий и самый простой для пациента способ – воспользоваться мобильным приложением DariKZ, которое доступно для устройств на платформах iOS и Android. Интерфейс приложения очень простой, и на отправку такого сообщения уйдет две-три минуты. 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 442.05  474.14  4.74
Алматы 10.4°