Аймагамбетов встретился с казахстанскими докторантами из ведущих зарубежных вузов

Аймагамбетов встретился с казахстанскими докторантами из ведущих зарубежных вузов
Источник фото: orda.kz

В частности обсуждались вопросы внутренней культуры организаций образования, норм педагогической этики воспитателей, открытие дополнительных библиотек в школах.  

Министр образования и науки Республики Казахстан Асхат Аймагамбетов провел встречу с казахстанскими докторантами, которые обучаются в вузах Кембриджа, Мичигана, Пенсильвании, Бристоля и других. На встрече обсуждались вопросы открытия библиотек для детей дошкольного возраста, новые меры поддержки детей дошкольного возраста из малообеспеченных семей, создание открытых библиотек-коворкинг-центров в школах. Об этом он проинформировал на своей странице в Facebook, сообщает Vecher.kz.  

«По субботам провожу встречи с исследователями, научные интересы которых охватывают разные аспекты образования. Последние две встречи были посвящены вопросам раннего развития детей и неравенства в доступе к получению образования. Участники встречи – казахстанские докторанты, обучающиеся в ведущих зарубежных вузах Кембриджа, Мичигана, Пенсильвании, Бристоля и других, а также профессора наших вузов», - сообщил министр.

Спикеры рассказали о промежуточных результатах и выводах своих научных исследований. Прозвучало много конструктивных предложений.

«В их числе вопросы качества преподавания в педагогических университетах и колледжах, подготовки специалистов по раннему развитию детей, педагогов по работе с детьми с особыми потребностями в развитии, влияния социально-экономического статуса школьника на результаты обучения. Хорошее предложение поступило в части создания специальных открытых библиотек-коворкинг-центров в школах, где дети могли бы при необходимости делать свои уроки, читать книжки, и чтобы они не закрывались и были постоянно доступными», - отметил Асхат Аймагамбетов.

Глава ведомства отметил, что по предложению в дополнение к традиционным школьным библиотекам предусмотрено открытие библиотек, которые будут располагаться в рекреациях или иных доступных пространствах для того, чтобы дети могли читать книги или делать уроки в любое время, когда захотят.

«Мы уже поэтапно создаем такие места и продолжим работу в этом направлении. По предложению об открытии библиотеки для раннего развития детей дошкольного возраста мы решили создать библиотеку как структурное подразделение подведомственного Центра. Там будут: специальная литература по раннему развитию детей, детские художественные книги, литература для родителей и специалистов по методикам развития ребенка», - сказал министр.

Исследователи говорили о важности внешнего оценивания и принятия выверенных управленческих решений по итогам процедур внешнего оценивания, выработки и действенной реализации стратегий развития региональных управлений образования. О необходимости открытия библиотек для детей дошкольного возраста, где дети могли бы вместе с родителями в специально организованной среде читать книги, рисовать и т.д. По словам Асхата Аймагамбетова, именно для такого возраста у нас имеется дефицит подобного рода учреждений.

Также на встрече обсуждались вопросы внутренней культуры организаций образования, норм педагогической этики воспитателей при взаимодействии с детьми, учета как педагогами, так и родителями психологических особенностей и желания самих детей участвовать в утренниках. Было предложено обновить подходы к различным мероприятиям, проводимым в наших детских садах, содержание организации структурированной игры, как вида детской деятельности, плавного перехода из дошколы в начальную школу.

«Прозвучала важная тема оказания поддержки детям дошкольных организаций из малообеспеченных семей, в том числе канцелярскими товарами, детскими книжками и различными развивающими играми. Участники отмечали необходимость перезагрузки действующих консультационных пунктов для родителей, издания учебно-методических и развивающих комплексов для детей с ограниченными возможностями в развитии, наполнения их национальным контентом, принятия единой терминологии», - сообщил глава Минобразования.  

По мнению Асхата Аймагамбетова, решения должны приниматься на основе результатов научных исследований.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!