Первый магазин концептуальной одежды открылся в Алматы

В последние годы одежда и аксессуары с этническими мотивами набирают немалую популярность, особенно среди молодежи.

В ответ на возросший спрос казахстанские дизайнеры все чаще стали выражать национальную айдентику в современной моде. 

Недавно отечественный бренд одежды Global Nomads, основанный два года назад, прошел международную сертификацию ILS (International Labor Standards). 

В пресс-службе Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» рассказали, что основателями бренда стали ведущие эксперты индустрии моды Казахстана и России Инна Апенко и Андрей Бурматиков. Они совместно с выдающимися казахстанскими художниками и антропологами провели собственное исследование цивилизации кочевников Великой степи. 

– Мы убеждены, что все известные мировые бренды опираются на культурные ценности страны, в которой ими были созданы вещи, и через которые транслируют эти ценности. При создании своего бренда мы вдохновлялись наследием кочевников и отразили проявление цивилизации Великой степи в современном видении. Мы рассказываем о Центральной Азии теми средствами изобразительности, которые свойственны для нашего региона, – прокомментировала генеральный директор фирмы Инна Апенко. 

Благодаря высококачественным материалам, современным технологиям, огромному производственному и творческому опыту казахстанская фирма создает абсолютно новый стиль современных кочевников – людей, открытых миру в передвижении, творчестве и работе. 

Вся продукция этой марки является sustainable fashion (устойчивая мода), что отвечает запросам современных покупателей, обращающим внимание на экологичность одежды. Согласно концепции, вещи создаются из натуральных и переработанных материалов, а доходы от продаж перечисляются в экологические фонды. 

– Мы видим будущее через исторические коды цивилизации Великой степи, символика которой оберегами «зашита» в наших коллекциях. Наш идейный код – новая парадигма потребления: ответственность вместо одноразовости, смыслы вместо пустоты, самобытный стиль вместо крат­косрочной моды, – добавил креативный директор Андрей Бурматиков. 

По его словам, современная молодежь Казахстана тянется к культурной идентичности. 

– Надеемся, нам удалось вдохнуть современный взгляд в культуру казахского народа и доказать, что национальные мотивы древних номадов могут быть актуальными и модными, – отметил эксперт модной индустрии. 

Компания планирует в этом году открыть еще несколько монобрендовых магазинов в крупных торговых центрах страны. Также в перспективе казахстанская торговая марка будет ориентирована на развитие франчайзинговой сети в Центральной Азии, СНГ и Европе. 

Статья опубликована в №51 от 22.04.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «В стиле номадов».

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 1
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 442.05  474.14  4.74
Алматы 10.4°