Помощь в развитии общества

Помощь в развитии общества

Общественный фонд «Информационно-ресурсный центр» в режиме онлайн провел итоговый «круглый стол».

На мероприятии обсудили результаты прошедшего в ноябре прошлого года XII Гражданского форума Алматы и подвели итоги трехлетней деятельности Гражданского центра Алматы.

Участниками «круглого стола» также стали общественные организации, представители государственных органов, специалисты различных городских ведомств и гражданские активисты.

Модератор «круглого стола», руководитель «Информационно-ресурсного центра» Алтынай Кобеева подвела промежуточные итоги деятельности Гражданского центра Алматы.

Она отметила, что за период ЧП и карантина Гражданский центр запустил 20 обучающих онлайн-вебинаров, совещаний с профильными структурами на платформе ZOOM. Вместе с тем в течение этого года проведено два крупных «круглых стола» по вопросам усиления взаимодействия и сотрудничества бизнеса, НПО и органов местного самоуправления.

«Немаловажными мероприятиями центра стала ежегодная деятельность по актуализации справочника по действующим НПО г. Алматы, по данным 2019 года их количество составляло 564 организации, а в 2020 году увеличение произошло до 630 организаций, предоставивших свои контактные данные и информацию о сфере деятельности. Благодаря работе центра выпущены методические информационные буклеты на государственном и русском языках, в которых освещаются актуальные темы, список законов, правил, инструкций и другие информационные материалы, связанные с деятельностью НПО», – резюмировала Алтынай Кобеева.

В ходе «круглого стола» выступили представители городских ведомств. Так, Лейла Турсынбаева, и.о. заместителя руководителя Управления общественного здоровья по г. Алматы, поделилась информацией о ходе реализации программы «Ансаған сәби» по увеличению квот на ЭКО с 2021 года, в связи с чем во многих региональных управлениях общественного здоровья проходит обсуждение пересмотра критериев отбора пациентов по направлению на ЭКО.

Представитель Управления образования Кайрат Жуманов поделился ключевым списком рекомендаций, в который вошло 9 направлений.

– По каждому из направлений разрабатываются эффективные механизмы, в частности, в рамках национального проекта «Жастар ел тірегі» реализуется проект «Жас маман», предусматривающий модернизацию учебно-производственного оборудования колледжей, в том числе закуп виртуальных лабораторий, стимуляторов и тренажеров, – отметил он.

Заместитель руководителя Управления социального благосостояния Данияр Алкебайулы выделил основные задачи, взятые на реализацию. Это повышение профессионального уровня знаний сотрудников, специалистов неправительственных организаций, разработка стандартов оценки качества предоставления услуг неправительственными организациями, получателями услуг, распространение опыта работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, пожилыми людьми, также успешные и эффективные социальные центры для малообеспеченных семей и активного долголетия. Он обозначил готовность управления к долгосрочному сотрудничеству с институтами гражданского общества, в частности с неправительственными организациями.

От Управления цифровизации Бахытгуль Закирова вкратце озвучила три рекомендации: во-первых, в рамках проекта «Единое коммуникационное пространство» обеспечение участия на платформе до пятидесяти городских работодателей, активно использующих информационные технологии в деятельности; во-вторых, запуск трех IT Hub, IT-инкубаторов в районах города; изменение модели общения горожан с властью, конструктивная критика, предложения по изменению ситуации, отход граждан от патерналистического восприятия власти становится третьей рекомендацией. По двум из них разрабатываются концептуальные платформы и технологические инструменты для вовлечения жителей в социально значимые проекты с целью их реализации совместными усилиями и на условиях партнерства общества.

Подводя итоги «круглого стола», Алтынай Кобеева отметила, что разработанные документы от управлений с их рекомендациями будут включены в общий план и представлены на подпись акиму города Алматы.

Необходимо отметить, что Гражданский центр Алматы представляет собой уникальную платформу гражданского сектора, являясь информационно-консультативной, ресурсной поддержкой, направленной на создание условий для усвоения правовых, экономических знаний, формирования умений и навыков приобретения позитивного социального опыта, а также развития гражданских, правовых и социальных компетентностей у представителей неправительственных организаций.

Центр как постоянная структура по реализации гражданской политики ставит упор на предоставление учебно-методического материала для представителей НПО, которые играют огромную роль и в правозащитной деятельности, и в реализации интересов групп населения, и в социальной стабилизации общества. В этом свете за 2020 год им проведено более двадцати вебинаров через платформу ZOOM, среди них: «Государственные программы поддержки предпринимательства в Казахстане. Маркетинг малого бизнеса», «Волонтерство и привлечение молодежи к гуманитарной деятельности», «Механизмы к локализации Целей устойчивого развития ООН в Казахстане», «Особенности налогообложения НКО в 2020 году», «Процесс участия в конкурсе международного донора», «Мониторинг и оценка: условия повышения эффективности социальных проектов» и мн. др. В целом темы обучения многообразны и служат точкой роста, позволяя представителям НПО играть активную роль как в гражданском обществе, так и на рынке труда.