Предпринимателей Алматы учат работать по приложению Ashyk

Предпринимателей Алматы учат работать по приложению Ashyk
Источник фото: movilzona.es

Приложение позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя.

В Алмате стартовало онлайн-обучение предпринимателей, решивших работать по приложению Ashyk, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу городского ДСЭК.  

Как сообщили в ведомстве, сегодня ряд предпринимателей подключились к конференции отечественной IT-компании Digital Innovation and Transformation, которые разработали мобильное приложение Ashyk. Владельцы боулингов и компьютерных клубов будут учиться работать по новой схеме.

По словам менеджера проекта Айгерим Аскерканкызы, обучение короткое и проходит в течение 20-30 минут. Разработчики приложения упростили использование Ashyk. Чтобы работать по системе QR-кодов, достаточно иметь смартфон с доступом к интернету.

Мобильное приложение Ashyq позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса — участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам.

«QR-код присваивается субъекту бизнеса. Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz», – говорит менеджер проекта.

QR-код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На один объект выдается минимум два QR-кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR-код.

Айгерим Аскерканкызы рассказала, как работает приложение для посетителей.

  1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение Ashyq на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.
  2. В случае отсутствия смартфона у посетителя либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения ответственному лицу — сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН (с его согласия).

После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:

  • зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;
  • синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
  • желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;
  • красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на COVID-19.

В ведомстве отметили, что в Алматы приложение уже используют 10 владельцев общепитов, 15 владельцев фитнес-залов, SPA и саун.

Также вскоре к ним присоединятся четыре боулинг-центра:

  • «Крапива»;
  • «Иллюзион»;
  • «Фемели Парк»;
  • «Метро».

Присоединятся к нему и компьютерные клубы (за исключением лиц до 18 лет).