Установки новых бордюров по проспектам Абая и Аль-Фараби не превышают 3-5% – акимат Алматы

Заваленные без дефектов бордюры подлежат рихтовке, сообщает Vecher.kz.

Источник фото: пресс-служба акима Алматы
Источник фото: пресс-служба акима Алматы

В рамках среднего ремонта дорожного покрытия дорог в Алматы проводятся работы по рихтовке кривых и замене дефектных бордюров. Новые бордюры устанавливаются на островках безопасности, где ранее их не было предусмотрено.

В настоящее время на 15 магистральных улицах мегаполиса общей протяженностью 44 км (Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева) проводится средний ремонт дорожного покрытия.

На 15 магистральных улицах города дорожно-ремонтные работы будут проводиться с применением полимера, который обеспечивает более качественное покрытие. Полимер дает устойчивость к колееобразованию и трещинообразованию. Применение полимера позволит продлить срок эксплуатации дорог, по оценке экспертов, до 8–10 лет вместо 4–5 лет, согласно стандартам.

Также при проведении среднего ремонта необходимо учитывать устройство гранитных и цементно-песчаных бордюров, которые для качественной работы должны быть установлены ровно по проезжей части.

К примеру, на 15 магистральных улицах имеются 90 080 п.м. гранитных и цементно-песчаных бордюров, из них по результатам диагностики, подлежат замене 23 716 п.м. (будет установлено 20 987 п.м. гранитных и 2 729 п.м цементно-песчаных бордюров) непригодных и потерявших эстетический вид бордюров.

Заваленные без дефектов бордюры подлежат рихтовке. При рихтовке бордюры демонтируются, чтобы произвести их выравнивание на необходимую отметку проезжей части. После чего снятые бордюры устанавливаются на тот же участок с частичной заменой непригодных бордюров, которые не подлежат к повторному использованию.

Руководитель Управления городской мобильности г. Алматы (УГМ) Сагындык Телибаев заверяет, что гранитные и долговечные бортовые камни не будут заменены, проводится в основном только их рихтовка.

«Рихтовка – это демонтаж и монтаж бордюра, установка его на необходимую отметку. Во время эксплуатации дороги бордюры часто, к примеру, из-за ДТП могут быть повреждены или смещены. Из-за щелей между дорожным покрытием и бордюром могут появиться трещины на полотне. Поэтому перед укладкой асфальтобетонного покрытия для обеспечения качественной работы необходимо поставить бордюры ровно», – отмечает он.

Из какого материала установленные бордюры?

На дорогах Алматы представлены два вида бордюров: из натурального гранита, который является долговечным, и цементно-песчаные, средний срок службы которых без механических повреждений составляет 4-5 лет. Гранитные бордюры закупаются подрядными организациями с Куртинского месторождения через поставщиков посредством тендеров, согласно законодательству о государственных закупках.

Цементно-песчаные бордюры быстрее приходят в негодность в результате ДТП или при работе снегоуборочных машин. Поэтому на некоторых магистральных улицах Алматы цементно-песчаные бордюры меняются на гранитные.

Следует отметить, что на пр. Аль-Фараби, где на ремонтируемом участке имеется более 25 км бордюров, был заменен лишь 1 км. Это бордюры, которые раскрошились вследствие наездов автомобилей и коммунальной техники. По пр. Абая из имеющихся 18 км бордюров замене подлежат лишь порядка 1,5 км. А на ул. Тлендиева раскрошившиеся цеметно-песчаные.

Кроме того, будут установлены свыше 6,9 тыс. п.м. новых бордюров. Они приходятся на новые устанавливаемые островки безопасности для пешеходов, которых ранее не было. Это проводится в рамках международной программы по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в ДТП Vision Zero, с учетом опыта таких стран, как Швеция, Нидерланды, Великобритания, США и Канада.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 443.37  474.49  4.83
Алматы 16°