98% услуг ЕНПФ предоставляются в цифровом формате

98% услуг ЕНПФ предоставляются в цифровом формате Фото: enpf.kz

Количество поступивших обращений вкладчиков и получателей по каналам обратной связи составило 314,9 тыс., сообщает Vecher.kz.

В последние годы наблюдается значительный рост интереса вкладчиков к услугам, предоставляемым ЕНПФ в цифровом формате. Важным аспектом является доступность таких услуг в режиме 24/7. Стоит напомнить, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».

В период с 01.01.2025 г. по 31.07.2025 г. Фондом населению оказано 27,9 млн услуг. Из их общего количества – 15,6 млн проведено в электронном формате, в автоматическом – 11,4 млн. Таким образом, доля услуг, оказанных в автоматическом, электронном и удаленном форматах составила 98,0% от общего количества. В очном формате было оказано 565,8 тыс. услуг, в том числе непосредственно в офисах Фонда 555,1 тыс. услуг.

Всего за отчетный период общее количество открытых в автоматическом режиме индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам пенсионных взносов, а также условных пенсионных счетов (УПС, открываемых в результате перечисления ОПВР работодателем) и целевых накопительных счетов (ЦНС, открываемых в рамках программы «Нацфонд-детям») составило 1,0 млн. счетов

По-прежнему самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета (УПС), а также целевого накопительного счета (ЦНС). С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано 17,2 млн. выписок, из которых 14,3 млн. – в электронном виде и 2,4 млн - в автоматическом режиме. ЕНПФ напоминает, что получение информации о состоянии счетов через личный кабинет – это самый удобный, надежный и оперативный способ контроля своих пенсионных накоплений. Сервис работает в режиме онлайн круглосуточно (24/7), что позволяет получать актуальную информацию в любое время и из любой точки мира.

Также информация о состоянии счетов доступна не только через личный кабинет на сайте ЕНПФ, но и через портал egov.kz или мобильное приложение электронного правительства. Это дает дополнительные удобства для пользователей, предпочитающих взаимодействовать с государственными сервисами через единые платформы. ЕНПФ отмечает, что, начиная с 2025 года ежегодная автоматическая рассылка выписок по почте прекратилась. Вместе с тем, получение информации о состоянии пенсионных накоплений по почте по-прежнему возможно при подаче соответствующего запроса в адрес АО «ЕНПФ».

Кроме получения выписки в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д. в режиме 24/7 в любой точке мира.

На изменение реквизитов за январь-июль 2025 г. было принято 82,1 тыс. заявлений, из них 77,6 тыс. – в офисах Фонда.

Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений. В рамках информационно-разъяснительной работы проведено 29 613 выездных презентаций, на которых присутствовало 608,2 тыс. человек. Количество материалов, размещенных по сообщениям ЕНПФ в средствах массовой информации составило 25,9 тыс. 

Количество поступивших обращений вкладчиков и получателей по каналам обратной связи составило 314,9 тыс.

Стоит напомнить, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

Ранее сообщалось, что реформу финансового законодательства проведут в Казахстане.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

15:08

14:53

14:45

14:33

14:17

14:05

13:30

13:18

13:02

12:57

12:45

12:28

12:27

12:13

11:56

11:41

11:26

11:11

10:54

10:35

10:31

10:20

10:20

10:15

10:06