Удивительная история случилась в конце года в Алмалинском райсуде Алматы по уголовным делам, пишет в своем Телеграм-канале Михаил Козачков.
«Председатель суда Ардак Ешеев рассмотрел дело по обвинению жителя области в пропаганде терроризма (Статья 256 Уголовного кодекса) и вербовке лиц в целях террористической или экстремистской деятельности (Статья 259). Подсудимым оказался 50-летний Марк Гневашев, чьи соцсети забиты религиозными картинками, женщинами в платках, красивыми мечетями и другим подобным контентом. Как установило следствие, мужчина мечтал уехать в Афганистан, чтобы вступить в «Талибан», – говорится в публикации.
Как сообщает Михаил Козачков, совершенно случайно рядом с ним оказались двое парней – Али и Абдулла. Им Марк представлялся как Абдумалик. Они согласились перебраться поближе к Кабулу, чтобы стать частью «Талибана» и сражаться с кафирами. Но в итоге никто в Афганистан не поехал, а Абдумалика задержали сотрудники КНБ, ему предъявили обвинение в пропаганде терроризма и вербовке будущих террористов.
«10 июня 2023 года он был водворен в следственный изолятор и в декабре того же года Гневашев был признан виновным в обоих преступлениях и осужден на 8 лет лишения свободы. В приговоре судья Ешеев указал, что движение «Талибан» запрещено в Казахстане Верховным судом еще в 2005 году. Талибы - экстремисты, сделал вывод суд. И теперь Марк-Абдумалик вместо прекрасных гор Афганистана будет в течение восьми лет наслаждаться прекрасными видами Заречного», – говорится в публикации.
Но 29 декабря 2023 года Министерство иностранных дел Казахстана официально объявило, что движение «Талибан» исключено из списка запрещенных террористических организаций.
«И как теперь быть с Марком Гневашевым, он ведь отхватил «восьмерку» за то, что хотел уехать в Афганистан и вступить в «Талибан». Получается, на момент совершения преступления он пропагандировал идеалы террористической организации, которую в том же месяце, когда был оглашен приговор – в декабре 2023 года – Казахстан исключил из списка запрещенных террористических организаций», – недоумевает автор публикации.
Приговор еще не вступил в законную силу.