Алматинские точки общепита жалуются на нечестных посетителей, которые заказывают дорогие блюда и не платят по счету

Алматинские точки общепита жалуются на нечестных посетителей, которые заказывают дорогие блюда и не платят по счету Источник фото: dzen.ru

С подобной проблемой сталкиваются хозяева практически каждого кафе и ресторана.


Как решить этот вопрос, рассказала председатель Ассоциации общественного питания Вероника Нурпеисова.


В прошлом она сама была собственником точки общепита и знает не понаслышке о мошенниках, которые любят погулять «за счет заведения». По ее словам, с подобной проблемой сталкиваются хозяева практически каждого кафе и ресторана, причем как минимум один или два раза в месяц. То есть подобные нарушения для Алматы явление очень распространенное и даже привычное. Убытки, которые несут предприниматели и, как правило, высчитывают с официантов и администраторов, составляют от 10 до 100 тысяч тенге за раз.



«Раньше у нас существовала целая «бизнес-схема» с выездными банкетами, когда заказчики вносили предоплату, а остальную часть стоимости просто не доплачивали. На таких мероприятиях ты не знаешь, к кому обращаться за разъяснениями, а потом все участники куда-то разбегаются. Благо, нам удалось это искоренить», – поделилась Вероника Нурпеисова.



Решение оказалось элементарным и эффективным: по внутренней договоренности собственники отказались обслуживать выездные банкеты по предоплате. Вопрос устранения проблемы с нечестными посетителями заведений остается открытым. Так как мошенники всегда действуют по-разному и определенной схемы нет, чтобы ее можно было исключить и предотвратить нарушение, универсальным решением для предпринимателей становится обращение в суд уже после факта мошенничества.



«Алгоритм подачи в суд по таким делам прост, мы подробно его расписали на нашей странице и призываем всех собственников не оставлять нарушителей безнаказанными. Рестораторы чаще всего не хотят тратить время на суды из-за 20 или 50 тысяч тенге, считают тяжбы очень затяжным процессом, но на самом деле требуется максимум пара месяцев, чтобы мошенник вернулся и все оплатил. Еще надо отметить, что в 99% случаев судебные издержки также возлагаются на нарушителя, так что предпринимателям можно не бояться финансовых потерь еще и из-за самого суда. Если разбирательства по поводу неоплаты счетов в ресторанах станут регулярными даже из-за 10 тысяч тенге, у населения пропадет чувство безнаказанности, которое играет, как мне кажется, очень важную роль в такого рода нарушениях», – рассказала Вероника Нурпеисова.



Уверенность, что «все с рук сойдет» вместе с представлением о рестораторах как о миллионерах, с которых «не убудет», помогают проявляться общественной безответственности. Скорейшее искоренение мошенничества возможно при повышении как уровня ответственности предпринимателей, так и уровня осведомленности населения о судебных делах.


Статья опубликована в № 21 от 11.02.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «За чей счёт банкет?».


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:33

19:15

17:57

17:35

17:05

16:40

16:15

16:04

16:01

15:59

15:54

15:48

15:43

15:37

15:30

15:18

15:13

14:56

14:55

14:40

14:30

14:10

13:54

13:42

13:32