По словам экспертов, в львиной доле случаев директора школ проблему буллинга не признают.
В казахстанских школах официально будут внедрены антибуллинговые правила. Об этом рассказала уполномоченный по правам ребенка в Алматы Халида Ажигулова, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
«Когда происходит очередной подростковый суицид либо его попытка и начинаешь разбираться, что привело к этому, где-то все равно всплывает проблема травли в школе, буллинга. Это та проблема, которую мы не можем контролировать, потому что не все от нас зависит, но мы можем минимизировать случаи, когда совершается буллинг», - говорит Халида Ажигулова.
В 2020 году в Алматы правозащитниками были разработаны антибуллинговые инструменты и предложены директорам школ, однако последние не проявили никакого интереса к этой проблеме.
«Это был январь 2020 года, и, честно скажу, что после этого ко мне ни один директор школы так и не обратился. И я поняла, что пока это не будет обязательным требованием к школам по закону, ничего меняться не будет», - отметила спикер.
По ее словам, в апреле этого года в аппарат законов «Об образовании» и «О правах ребенка» было официально сформировано и введено понятие «буллинг», введен запрет на совершение буллинга против детей. И буквально недавно разработаны правила профилактики травли в отношении несовершеннолетних. Сейчас эти правила дорабатываются, и скоро они уже будут утверждены приказом министра просвещения.
«Благодаря нашим совместным адвокационным действиям была введена новая компетенция Министерства просвещения разрабатывать такие правила профилактики травли в школах, которые теперь будут обязательны для всех государственных школ по всей Республике Казахстан. Потому что вопросы безопасности – это базовые потребности любого ребенка. Если ребенок приходит в школу и он не чувствует себя в безопасности, то он не может эффективно учиться, он не может эффективно вбирать в себя знания, реализовывать себя в творчестве и других проектах. Я надеюсь, что в дальнейшем школы нашей страны будут принимать антибуллинговые политики», - считает Халида Ажигулова.
Согласно официальному определению, буллинг - это травля ребенка, действия унизительного характера, преследование или запугивание, в том числе направленное на принуждение к совершению или отказу от какого-либо действия. Травля, совершенная публично или с использованием средств массовой информации или сетей телекоммуникаций, называется кибербуллинг.
Отметим, что в Алматы создано независимое антибуллинговое сообщество, где эксперты, психологи, медиаторы и тренеры по детской безопасности помогают справиться с этой проблемой.
«Когда к нам обращаются родители, они сами или с нашими специалистами пытаются со школой вступить в диалог, чтобы вместе решить проблему. В львиной доле случаев мы сталкиваемся с тем, что на уровне школы эту проблему не признают. До последнего школа говорит: «у нас такой проблемы нет», «это дети так взрослеют», «это ваш ребенок сам виноват» и так далее. Это, видимо, системный сбой. Потому что, если школа это признает, там начнутся какие-то проверки, этого никому не хочется. Нужно, чтобы все поняли, что замалчивать такие проблемы нельзя. Приоритет – это интересы ребенка и его права, а не интересы родителей или интересы школы, что у нас все прекрасно», - считает психолог и исполнительный директор фонда Just Support Светлана Богатырева.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!