Армия, здравоохранение, социальные услуги – в каких сферах цифровизация делает жизнь алматинцев проще

Армия, здравоохранение, социальные услуги – в каких сферах цифровизация делает жизнь алматинцев проще Фото Кайрата КОНУСПАЕВА

На полях форума Digital Almaty-2024 было озвучено, что большой интерес к отечественным цифровым решениям проявляется и со стороны других государств. Доказательством тому стало участие в панельных дискуссиях порядка 70 экспертов из зарубежных стран, в том числе министров цифровизации ряда государств




– По электронному правительству Республика Казахстан занимает 28 место, а по онлайн-сервисам Казахстан занимает 8 место в мире. Этому доказательством является то, что из ряда других стран приезжают сюда представители, именно на IT-форумы, чтобы разузнать, как мы двигаемся, и какие новые решения производим для улучшения среды взаимодействия между государством и бизнесом, а также между государством и нашими гражданами, – сказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.






Также отмечается, что Казахстан занимает 8 место в мире по развитости онлайн-сервисов. По итогам 2023 года 50 млн услуг оказано в онлайн-формате, то есть, граждане могут получить их, не выходя из дома.



По словам главы АО «Национальные информационные технологии» Ростислава Коняшкина, на сегодня в Казахстане автоматизировано более 93% государственных услуг.




– 8 место в мире по онлайн-сервисам – это не просто рейтинги, а действительно те показатели, которые мы все, как страна, добились вместе за 20 лет цифровизации, – сказал Коняшкин.






Служу Отечеству



Цифровизация повысила эффективность деятельности военкоматов и сэкономила более миллиарда тенге бюджетных средств. Как было отмечено на встрече в Алматы, государственные услуги оборонного ведомства в цифровом формате осуществляются посредством портала электронного правительства и мобильного приложения еGov. Благодаря внедрению инновационных решений в государственный сектор, по данным Минобороны, в прошлом году более 700 тысяч студентов получили отсрочку без сбора и предоставления справок в орган военного управления




– С автоматизацией процедуры приписки граждан допризывного возраста им не нужно получать удостоверение о приписке к призывному участку. Благодаря интеграции данных с Министерством здравоохранения сведения о состоянии здоровья юношей предоставляются автоматически. Отпала также необходимость осуществлять перевозку школьников из отдаленных сел в райцентр. На эти нужды ежегодно тратились значительные средства, – отметили представители Министерства обороны.




В автоматическом режиме отражаются и сведения об отношении граждан к воинской службе. Работодатель может просмотреть эту информацию на портале еGov. При смене места жительства также нет необходимости обращения в местный орган военного управления для постановки на учет.



Кроме того, теперь лицам, достигшим 27 лет, не обязательно получать военный билет. Достаточно войти в личный кабинет eGov и подтвердить статус военнообязанного. Данная мера особенно удобна тем гражданам, кому необходимо ехать на дальние расстояния за данным документом.



С интеграцией информационной системы министерства с базой других государственных органов в автоматический формат переведена процедура обеспечения жильем военнослужащих – оптимизация данных позволила сократить на 82 % количество документов при постановке на учет нуждающихся в жилье. Причем информация о предоставлении квартиры приходит по SMS.



На здоровье



Цифровая трансформация в здравоохранении в последние годы позволила не просто отказаться от бумажного оборота, но и поэтапно создать единую электронную систему оказания медпомощи на основе современных сервисов. К примеру, можно записаться к врачу онлайн на амбулаторный прием, отслеживать порядок госпитализации, получения лекарственных средств и выписки больничных листов. Министерством здравоохранения совместно с министерством цифрового развития запущен сервис e-Densaulyq, который доступен в мобильном приложении eGov mobilе. С помощью данного сервиса пользователи могут получить расширенную информацию о донорстве, медицинских отводах, учете беременных и диспансеризации.



Этот сервис также позволит гражданам обращаться в фонд социального медицинского страхования в случае обнаружения приписки и вносить биометрию пациента, QR-код и SMS-подтверждение, чтобы повысить прозрачность и оценку удовлетворенности пациента в оказании услуг.



Новшества также включают запуск единого классификатора лекарств и медицинских изделий, сервис обмена клиническими данными между медицинскими организациями, оптимизацию процесса выдачи больничных листов и справок и совершенствование платежных систем для оплаты за медицинские услуги.



В этом году осуществляется запуск ядра e-Densaulyq в части единой системы оплаты медпомощи ФСМС в опытную эксплуатацию, электронных медицинских книжек, электронного паспорта вакцинации. Также будет внедрена автоматизация учета медицинских отводов лицам, имеющим противопоказания к вакцинации, получение платного лекарственного средства посредством QR и отображения результатов клинических услуг.



Работа в один клик



Чтобы устроиться на работу, теперь необязательно обивать пороги десятков работодателей. По данным Министерства труда и социальной защиты населения, ежегодно порядка четырех тысяч граждан трудоустраиваются через портал Enbek.kz. Платформа совершенствуется из года в год. Сегодня она имеет свою экосистему с платформами поддержки бизнеса, миграционных вопросов и другие.



С прошлого года запущена Информационная система Career Enbek, которая призвана обеспечить эффективное взаимодействие в области квалификаций, свободный доступ к информации, относящейся к развитию карьеры, в том числе профессиональным стандартам и реестрам профессий.



Управлением молодежной политики Алматы в прошлом году запущена единая платформа Jobfаir365 по поиску работы для молодых людей. Программа включает в себя три аспекта – сервис по трудоустройству, который помогает молодым людям найти работу по своей специальности, сервис по бесплатным курсам, который предоставляет доступ к образовательным программам, и информационный портал для молодежи нашего города. Также на сайте доступны краткосрочные курсы на русском и казахском языках с получением сертификата.



Для определения перечня краткосрочных курсов был проведен анализ спроса на рынке труда. Анализ позволил выявить актуальные и востребованные профессии, необходимые для успешного трудоустройства молодежи. Курсы охватывают такие области, как информационные технологии, цифровой маркетинг, финансы, бухгалтерия, управление проектами, предпринимательство, дизайн, менеджер по продажам, SMM-менеджер, мобилограф, графический дизайнер, таргетолог, туроператор, гид, курьер, хаускипер и другие.



На данный момент на портале размещено около четырех тысяч вакансий.



Метры развития



Председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Арман Кенжегалиев рассказал об автоматизации процесса регистрации недвижимости, который раньше занимал несколько дней.




– Мы нашли решение, которое сократило регистрацию с трех рабочих дней до двух часов. Что мы сделали? К нам на помощь пришли технологии блокчейн и смарт-контракты. Теперь покупатели могут зайти на сайт застройщиков, найти квартиру, оплатить там же. Формируется смарт-контракт, который подписывается ЭЦП. Вся регистрация, вся процедура занимает два часа, – поделился спикер цифрового форума.




Кенжегалиев добавил, что на сегодня уже произведено порядка 27 тысяч онлайн-сделок, оформлено 77 тысяч цифровых ипотек.



В сфере образования автоматизация также избавила студентов и абитуриентов от бюрократических процедур. Сегодня посредством eGov mobile можно подать документы в вуз, а совсем скоро появится возможность получить общежитие и социальное питание.



В Алматы городское приложение Almaty City App станет Единым окном для оказания городских цифровых сервисов. Он объединит в себе общественную приемную акимата города Open Almatу, открытые модули Ситуационного центра, туристический сервис VisitAlmaty и другие. Проект планируется запустить до конца текущего года.



В целом треть IT-компаний Казахстана базируются именно в Алматы, в них трудятся более 70 тысяч специалистов. Идеи резидентов Парка инновационных технологий «Алатау», расположенного в Алматы, на сегодня используются в телекоммуникациях, радиоэлектронике более чем в 50 странах мира. Благодаря городской программе развития стартап IT-экосистемы через программы отбора и акселерации прошло более 400 стартапов, восемь из них выведено на зарубежные рынки, а инвестиции превысили 8,4 млн долларов.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

14:29

14:12

14:11

14:04

12:21

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36

08:45

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19