Случаи телефонного мошенничества происходят в нашей стране практически каждый день.
Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) разработало инструмент защиты от мошенничества для лиц с инвалидностью и пожилых людей, сообщает Vecher.kz.
«В целях защиты лиц с инвалидностью и пожилых людей от различных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии, Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка разработало Методические рекомендации для банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, микрофинансовых организаций (кредитные организации)», – говорится в сообщении.
Агентство рекомендует кредитным организациям внедрять сервис «вторая рука», когда лицо с инвалидностью или пожилой человек (клиент) по договоренности с другим клиентом кредитной организации может назначить себе помощника. Помощник, в свою очередь будет получать уведомления о планируемых онлайн-операциях и сможет подтверждать или отклонять их. Если назначенный клиентом помощник заметит какую-то необычную активность, то при выявлении мошенничества может остановить транзакцию, предупредив об этом клиента. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги кредитным организациям рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.
«Кредитным организациям рекомендуется предоставить клиенту опцию не раскрывать в личном кабинете на официальном интернет-ресурсе кредитной организации или в мобильном приложении – счета (все счета или отдельные), вклады или карты, устанавливать ограничения по параметрам операций (сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей)», – отметили в агентстве.
Кредитной организации рекомендуется самостоятельно инициировать отключение сервиса «второй руки» при выявлении признаков и фактов мошеннических действий со стороны Помощника с обязательным уведомлением клиента.
Кредитные организации вправе приостановить операции клиента в случае самостоятельного выявления мошеннических действий и провести соответствующие процедуры для минимизации риска потери средств клиента.
В первом полугодии Агентством будет осуществляться апробация сервиса «вторая рука» и в последующем планируется внести поправки в нормативно-правовые акты для обязательного его применения в кредитных организациях. Агентством также будет изучаться опыт для распространения данного инструмента на все категории граждан.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!