Обновляется не только техника, но и транспортная инфраструктура, сообщает Vecher.kz.
За последние три года в Караганде увеличилось количество автобусов почти в полтора раза, улучшилась регулярность движения, новые маршруты связали районы, которые раньше были без автобусного сообщения. В областном центре продолжается модернизация общественного транспорта.
– Благодаря ONAY, мы получили полную картину пассажиропотока и убрали план по выручке. Это позволило отказаться от кондукторов. Водители теперь работают по графику, не устраивают гонки. Для детей до 18 лет бесплатный проезд, – говорит заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ Караганды Темирлан Талдыбаев.
На основе данных ONAY! по пассажиропотоку более рационально распределяются и государственные субсидии. Они покрывают часть затрат перевозчиков и позволяют обновлять автопарки.
Наибольший объём перевозок у автобусного парка №3, здесь 448 автобусов, обслуживающих как город, так и пригород. Работает свыше тысячи человек, из них более 600 водителей. В 2023 году парк пополнился 146 новыми автобусами, в этом году ожидается поставка ещё 70 — более вместительных и оборудованных кондиционерами.
– Мы развиваемся последовательно: обновляем подвижной состав и создаём условия для персонала. В этом году модернизировали мойку и котельную и построили спортивно-оздоровительный комплекс для сотрудников, – рассказывает директор предприятия Артур Григорян.
Также пересматриваем графики, чтобы у водителей не было переработок: от этого зависит безопасность на маршрутах.
Таксокомбинат-1 обслуживает семь маршрутов, включая один пригородный. Из 115 автобусов 64 новые отечественного производства QazTehna. Автопарк развивает ремонтную базу, благоустраивает территорию.
– Раньше у нас был парк легковых машин, теперь нужно обслуживать большие автобусы, – говорит директор Алексей Пен. – Расширяем боксы, обновили автомойку, модернизируем ремонтную зону. В ближайших планах покупка около 20 новых автобусов для замены старых и усиления популярных маршрутов – №28 и 31.
В Караганде обновляется не только техника, но и транспортная инфраструктура. В городе модернизировано 73 остановки, идёт благоустройство новых.
Маршрутная сеть расширяется: за последние годы запущено и возобновлено шесть направлений, корректируются схемы движения в ответ на обращения горожан. Так, маршрут №012 теперь соединяет Пришахтинск с Михайловкой, а 66-й помогает жителям верхнего Майкудука уехать в час пик. В планах новый маршрут – Пришахтинск – Майкудук – Юго-Восток.
Ранее сообщалось, что в Алматы запускают новые электроавтобусы.