Постановлением Главного государственного санитарного врача Казахстана в алматинском аэропорту начата реализация пилотного проекта Ashyq.
Все действия по данному проекту проводятся согласно утвержденным алгоритмам, сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения РК.
Допуск в здание аэропорта Алматы осуществляется при условии сканирования специального QR-кода пассажиром и предъявления на входе работнику аэропорта для определения статуса пассажира.
«Статус пассажирам присваивается на основании сверки с информационными системами «Единый интеграционный портал ПЦР-исследований» и «Центр контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК», – говорится в сообщении.
Так «зеленый» статус дает пассажиру возможность передвигаться беспрепятственно. Он обозначает, что пассажир числится в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19 сроком не более 72 часов.
«Синий» – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный, будет означать свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест. «Желтый» присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать другие общественные места. «Красный» статус присваивается, если пассажир сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции», – отметили в Минздраве.
При отсутствии смартфона у пассажира, сотрудник аэропорта проверяет статус пассажира по ИИН (с его согласия) в информационной системе.
Статус иностранных граждан проверяется введением номера паспорта.
«Целью запуска проекта Ashyq является обеспечение безопасности пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна путем недопуска пассажиров с красным и желтым статусом», – резюмировали в ведомстве.
Статья опубликована в №61, от 22.05.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Лётное задание".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!