Авиакатастрофа в Актау: опубликован предварительный отчет по расследованию

Авиакатастрофа в Актау: опубликован предварительный отчет по расследованию МЧС РК

Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчет по расследованию крушения в Актау самолета "Азербайджанских авиалиний", сообщает Vecher.kz.

В отчете говорится, что представленная в нем информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов.

После окончания работ будет подготовлен окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия. 

В расследовании принимают участие представители разработчика и изготовителя самолета.

Расследование начато 26 декабря 2024 года. Предварительное следствие проводится Главной транспортной прокуратурой Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

История полета (из отчета)

25 декабря 2024 года планировался рейс J2-8243 по маршруту Баку – Грозный, на воздушном судне Embraer 190-100 IGW4 регистрационный номер 4K-AZ65, принадлежащим ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» «Azerbaijan Airlines».

Перед вылетом воздушное судно было обслужено со стороны технического персонала.

Пассажиров в самолете было: 60 взрослых, 2 ребенка.

В 03:56 экипаж произвел взлет с аэродрома Баку. Полет по маршруту проходил на расчетном эшелоне в штатном режиме.

05:13:31 по записям, полученных с CVR, фиксируется звуковой удар, сработала звуковая сигнализация отключения автопилота, автомата тяги.

05:13:39 зафиксировано начало разгерметизации кабины.

05:13:56 фиксируется повторный звуковой удар.

05:14:58 командир по внутренней связи связался с кабинным экипажем для уточнения ситуации: «Алло, что случилось?». Бортпроводник доложил: «Взорвалось 2 сидения, я … ммм я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю».

05:18:58 сработала сигнализация. В последующем полете данная сигнализация повторялась 8 раз.

06:22:24 экипаж приступил к выпуску шасси.

06:27:58 зафиксировано столкновение самолета с землей.

В результате АП ВС полностью разрушено и частично сгорело.

Республикой Казахстан обеспечена полная сохранность и охрана места крушения с привлечением правоохранительных органов. Комиссией, по завершению полевого этапа расследования была организована перевозка фрагментов ВС в специально отведённый и охраняемый ангар для проведения дальнейших работ.

Повреждения (из отчета)

Комиссией по расследованию продолжается проведение детального обследования повреждений конструкций ВС. Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму.

Сквозные повреждения в отсеке гидросистемы № 3 и механизма управления стабилизатором

− Сквозные повреждения ВС указывают на проникновения внешних объектов в конструкцию ВС.

− Большинство сквозных повреждений находятся в киле и стабилизаторе. Визуальный осмотр сквозных повреждений показывает, что некоторые из них сквозные, в то время как другие являются глухими/несквозными повреждениями.

− Комиссией по расследованию в присутствии Уполномоченных представителей Федеративной Республики Бразилия, Азербайджанской Республики и правоохранительных органов Республики Казахстан проведены действия по извлечению посторонних объектов, которые могли сохраниться в глухих повреждениях, для направления их на дополнительную судебную экспертизу. В результате из глухих повреждений было извлечено большое количество посторонних объектов.

Для определения характера и происхождения сквозных повреждений, вызванных посторонними объектами, будут проведены соответствующие исследования и экспертизы.

Прочих повреждений, причинённых другим объектам, нет.

Сведения об обломках и ударе (из отчета)

Место авиационного происшествия с E-190 располагается на удалении приблизительно 5 км от Международного аэропорта г. Актау в северо-западном направлении.

После столкновения с земной поверхностью ВС распалось на несколько частей.

25 декабря 2024 года вблизи Актау потерпел крушение азербайджанский самолет с пассажирами на борту. 

В тот же жень на месте крушения самолета начала работу Правительственная комиссия Казахстана.

В Актау прибыла специально созданная комиссия из Азербайджана.

26 декабря спасательные службы Казахстана завершили поиски. Были госпитализированы 29 человек, 38 человек погибли на месте авиакатастрофы.

28 декабря тела 24 погибших граждан Азербайджана, в том числе троих членов экипажа были отправлены на родину.

29 декабря все 17 международных экспертов прибыли в Актау.

 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

20:41

20:37

18:01

18:00

17:54

17:48

17:33

17:15

16:57

16:38

16:38

16:20

16:07

15:46

15:27

15:08

14:48

14:30

14:11

13:52

13:34

13:15

12:56

12:45

12:32