В республике внедряется европейская модель регулирования безопасности полетов.
Отечественные авиакомпании не входят в черный список ЕС, а сотрудничество Комитета гражданской авиации Казахстана с представителями Департамента мобильности и транспорта Еврокомиссии способствует дальнейшему повышению авиационной безопасности полетов в нашей стране, сообщает Vecher.kz
Об итогах очередной встречи с европейскими коллегами в Брюсселе рассказал в интервью телеканалу «Хабар 24» глава комитета Талгат Ластаев. Он отметил, что тема безопасности полетов стала основной на встрече казахстанских специалистов с экспертами Департамента мобильности и транспорта Еврокомиссии. Вот уже несколько лет в нашей республике внедряется европейская модель регулирования безопасности полетов.
«Создана авиационная администрация, которая за несколько лет уже показала свои результаты. Данная информация была позитивно воспринята Еврокомиссией. Мы стали в прошлом году членом Европейской конференции гражданской авиации ICAC. Это залог того, что Казахстан более не должен подпадать под какие-то ограничительные или другие меры Евросоюза. На сегодняшний день ни одной казахстанской авиакомпании или Казахстана как государства, как это было в 2009 году, в таких документах нет», – пояснил Талгат Ластаев.
В августе прошлого года Казахстан посетили представители Международной организации гражданской авиации ICAO. Они дали высокую оценку уровню безопасности полетов в стране. Показатель составил 84%, а это на 15 процентов выше среднемирового. И даже во время пандемии в страны ЕС летала казахстанская компания Air Astana. Также несколько европейских лоукостеров совершали полеты к нам еще до локдауна. Не обошлось без потерь – несколько крупных европейских авиаперевозчиков ушли с рынка.
«KLM – это было сугубо коммерческое решение. Оно связано в первую очередь именно с экономическими показателями. Вы знаете, сейчас тренд глобальный, в основном все компании меняют свою работу и свое позиционирование ближе к лоукостерам, а KLM – это классическая компания. Была очень сильная конкуренция, до пандемии свои полеты начали венгерский лоукостер Wizz Air, польская авиакомпания LOT, airBaltic летала. И здесь идет постоянный живой процесс. Пандемия внесла свои коррективы. Но мы видим сейчас, что постепенно ограничения смягчаются, и мы рассчитаем на то, что новые маршруты в Казахстан и, что еще важнее, через Казахстан будут развиваться», – добавил Талгат Ластаев.
По словам главы Комитета гражданской авиации Казахстана, этому поможет и внедрение режима «открытого неба» для 12 аэропортов страны. Чтобы дюжина наших воздушных гаваней была пригодна не только для прямых, но и для транзитных рейсов через Казахстан, например в Японию или Юго-Восточную Азию, нужно соответствовать высочайшим стандартам безопасности полетов. И обмен опытом с европейскими партнерами будет только способствовать этому. Следующая встреча с европейскими коллегами намечена на апрель.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!