Меры предосторожности могут спасти от интернет-мошенников, сообщает Vecher.kz.
Центр обслуживания населения в Петропавловске стал очередной площадкой для разъяснительной работы полицейских.
Стражи порядка совместно с прокурорами и работниками ЦОНа призывали людей подключить блокировку кредитов на портале электронного правительства или через мобильное приложение e-Gov mobile для предотвращения интернет-мошенничества.
Среди посетителей ЦОНа оказалась пожилая семейная пара из Кызылжарского района. Сельчане приехали в областной центр, потому что им позвонили якобы из банка и внушали, что кто-то берет займ на их имя.
Но кызылжарцы уже слышали по телевидению о подобных уловках. Они отказались по указке звонившего оформлять кредиты и переводить деньги на “резервный счет”. Вместо этого приехали в город, чтобы лично узнать в отделении банка, совершал ли кто-нибудь посторонние операции от их имени.
Убедившись, что их счетам ничто не угрожает, пенсионеры отправились в ЦОН, чтобы подключить услугу отказа от кредитов, о которой также знали из информационных материалов областной полиции.
"Добровольный отказ от получения банковских займов, микрокредитов оформляется на 6 месяцев, это снижает вероятность стать жертвой обмана. Важно знать: нельзя доверять “звонку из банка”, а также “из полиции”, “из прокуратуры” и любых других органов, если вас заставляют установить на телефон незнакомое приложение, выполнить какие-либо финансовые операции. Ничего подобного официальные лица делать не могут", — говорит начальник управления криминальной полиции ДП СКО Иван Терзиди.
Всего с начала года в СКО зарегистрировано 264 факта интернет-мошенничества. Из них 99 — по схеме “звонка из банка”.