Свое мнение по повышению качества общественного транспорта в Алматы в рамках строительства BRT высказала заместитель председателя Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Дана Ахатова.
Она отметила, что пр. Райымбека, ставший важной транспортной артерией, соединяет восточное и западное направления города. Сегодня по этому проспекту курсируют более 1300 автобусов по 88 маршрутам, обслуживая около 730 тыс. пассажиров ежедневно, что составляет почти половину общего пассажиропотока города.
Алматы как центр Алматинской агломерации с учетом пригородных зон охватывает город Конаев, Gate city и множество районных центров. Предложенная выделенная полоса для BRT, по мнению Д. Ахатовой, сократит временные затраты и интервалы движения, обеспечивая более быстрые и комфортные поездки для пассажиров. Это не только улучшит мобильность горожан, но и благоприятно скажется на экологии города.
«Более 40% автобусных маршрутов города проходят через проспект Райымбека, что подчеркивает важность данной инфраструктуры для общественного транспорта. Внедрение BRT по проспекту Райымбека предполагает увеличение привлекательности общественного транспорта, что в свою очередь должно стимулировать население к пересадке на общественный транспорт», – сказала зампредседателя Ассоциации предприятий пассажирских перевозок.
Напомним, ранее сообщалось об утверждении акимом города мастер-плана транспортного каркаса города Алматы до 2030 года. Мастер-план является стратегическим документом, определяющим основные направления совершенствования транспортной инфраструктуры Алматы. Его разработка выполнена в соответствии с основными перспективами развития города в рамках Генерального плана до 2040 года и Программы развития Алматы. Пилотным коридором транспортного каркаса выбран участок проспекта Райымбека протяженностью около 17 км от пр. Абая (район рынка «Барлык») на западе до ул. Пушкина. Его реализация начнется в 2024 году.