Потребитель А. купила достаточно дорогую обувь, но у нее есть подозрения, что это подделка (связано с количеством отверстий для шнурков). Как поступать в таком случае?
Как пояснили в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК, в этой ситуации потребитель А. может потребовать в порядке подпункта 3 пункта 1 статьи 25 Закона РК «О защите прав потребителей» знак соответствия требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными документами.
«Если документов соответствия марки товара не предоставят, то вправе вернуть товар согласно пункту 1 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей», – говорится в сообщении.
Точнее, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
- лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
- нательного белья;
- чулочно-носочных изделий;
- животных растений;
- метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.