Многие алматинцы ощутили, что после отключения отопления потребление горячей воды резко возросло, следовательно, увеличилась и оплата.
Ежегодно после окончания отопительного сезона в Алматы возникает и растягивается на все лето одна и та же ситуация: температура горячей воды в кранах многоэтажек резко падает.
– Я живу в доме № 158 по улице Радостовца, и у нас каждый год одно и то же: весной вместо горячей воды – чуть теплая и очень слабый напор, – жалуется Марина Барисоглебская. – Управляющая компания ТОО «Serviceman» постоянно отвечает, что это проблема ТОО «АлТС», мол, это они не дают напора и не нагревают воду до нужной температуры. Так к кому претензии – к УК или к АлТС? Почему мы должны платить по тарифам горячей воды, а получать чуть теплую? При этом в соседнем доме есть горячая вода, там создано ОСИ и, видимо, люди надлежащим образом смотрят за своими инженерными коммуникациями.
Та же проблема в доме № 153в на улице Розыбакиева.
– …Еле теплая. Пока дождешься хотя бы не ледяной, столько воды утечет в канализацию! И все равно нет горячей! – возмущена Назгуль Аринова. – Почему температура теплоносителя привязана к времени года? Плату берут, как за горячую воду, а по факту приходится ее еще и на газе греть, чтобы детей искупать!
– Зимой потребление горячей воды 5 кубов в месяц, а после окончания отопительного сезона – 12! – констатирует Андрей Зырянов. – Такое чувство, что меня обворовывают!
На подобные обращения алматинцев из ТОО «Алматинские тепловые сети» каждый год поступают безмятежные стандартные ответы: «В межотопительный период в связи с проведением плановых ремонтов отпуск горячей воды производится только по одному трубопроводу по тупиковой схеме (циркуляция отсутствует), что приводит к остыванию воды в трубопроводе. Температура также зависит от степени разбора воды потребителями. Если он слабый, вода застаивается, соответственно, остывает. В этой связи рекомендуем рассмотреть возможность установки узла догрева для обеспечения постоянной температуры ГВС в летний период. Вместе с тем начисления по услуге «горячая вода» производятся с учетом фактической температуры теплоносителя, зафиксированной общедомовым прибором учета тепла, что отображается при формировании платежей. Относительно напора необходимо обратиться в аварийную службу при КСК, чтобы проверили давление на внутридомовых сетях».
Такая отписка у потребителей услуг вызвала недоумение.
– Почему нельзя установить соответствующий тариф, который приходится на межотопительный сезон, сделать его ниже? Почему потребитель должен оплачивать вдвойне, платить еще и за подогрев?
Эти вопросы традиционно повисли в воздухе…
Кто должен беречь ресурсы?
В 2021 году была благоустроена улица Габдуллина, в том числе установлены красивые фонари для освещения пешеходной зоны. Зимой они включались в соответствии с временем суток.
– Сейчас фонари включают в 18.00, хотя темнеет после 19.30, а утром освещение выключают в 8.00, хотя светает в 6.30, – беспокоится Ольга Воробьева. – Когда у нас появятся неравнодушные и грамотные работники, которые будут беречь ресурсы?
Обслуживающей организацией ГКП «Алматы Кала Жарык» проведены ремонтные работы по указанному адресу. Выяснилось, что автоматизированная программа по управлению наружным освещением вышла из строя и не включала линии наружного освещения. В данный момент программа восстановлена и работает в рабочем режиме.
Для сведения: в случае обнаружения отсутствия наружного освещения необходимо обращаться к единому оператору по Алматы ГКП «Алматы Кала Жарык», тел. 300-75-41.
Жизнь, как на вокзале
Так теперь ощущает себя Оксана Чочуева. Напротив ее дома на улице Тимирязева, напротив КазГУ, на расстоянии 30–50 метров установили точку общепита Salam Bro.
– Согласно каким нормам было разрешено установить это заведение? Из окон своего дома я теперь смотрю на мусорные контейнеры, а мой сын видит курящую в ожидании заказа молодежь. Из ларька постоянно звучит громкая музыка, плюс объявления о заказах через громкоговоритель! Я будто переехала жить на автовокзал! Какую выгоду в плане благоустройства района мы получаем за то, что нам приходится терпеть эти неудобства? Мы теперь живем с постоянно грязной детской площадкой, где клиенты заведения едят и оставляют мусор. Не удивлюсь, если в скором времени наш район наводнят крысы!
Чиновники Бостандыского акимата привычно «отфутболили» гражданку: «По данному вопросу необходимо обратиться в территориальную земельную инспекцию (ТЗИ) города Алматы».
Дайте им «Сергек»!
Неоднократно обращаются по поводу заторов на проблемном повороте жители микрорайона Томирис.
– По улице Центральная на пересечении с улицей, проходящей вдоль БАКа, есть проблемный поворот, где стоит запрещающий знак, и вечером там создается затор из-за нарушения водителями ПДД, – сообщает Капсамит Насретдин. – Просьба поставить здесь камеры «Сергек», так как до остановки «Томирис» нет ограничения скорости, и лихачи там часто устраивают ДТП.
Аппаратом акима Алатауского района подана заявка в Департамент полиции города Алматы для установки по указанному адресу аппаратно-программного комплекса «Сергек».
«Кто так убирает?»
Эмине Наумова, чья торговая точка находится на проспекте Сейфуллина между улицами Толе би и Гоголя, спрашивает, как найти управу на работников поливочных машин на тротуарах, которые забрызгивают стекла и входную группу магазина.
– На попытки призвать к их совести всегда отвечают: обращайтесь в акимат. Что за организация проводит такую уборку?
В Алмалинском акимате пояснили, что мойка дорожного покрытия проезжей части осуществляется силами ГКП «Алматы Тазалык» в рамках работ по санитарному содержанию и организации уборки территории района: «Проводимые работы направлены на обеспечение чистоты и порядка с проведением работ при благоприятных погодных условиях. При осуществлении мойки улиц в задачи обслуживающей компании входит сметание мусора водной струей с центра дороги до бордюрной линии. Телефон диспетчерской службы ГКП «Алматы Тазалык» 252-64-96, по которому можно обратиться с указанием своих замечаний».
А у нас – Богом забытый аул
Асия Чиндалиева перечисляет проблемы микрорайонов Алгабас и Теректы и просит чиновников обратить на них свое вельможное внимание.
– Это как Богом забытый аул! В микрорайоне Алгабас нет ни одной асфальтированной дороги. Все улицы перекопаны с прошлого года. Проехать через него – это целый квест! А еще нет ни одного арыка. Повсюду огромные лужи и «убитые» обочины, где невозможно припарковаться. С задней стороны рынка «Жибек жолы» – полный хаос! Разъехаться встречным машинам невозможно, бесконечные незаконные СТО и сделанные из подручных материалов и контейнеров будки, продающие моторные масла. Улицу Орталык в микрорайоне Теректы неизвестно когда последний раз асфальтировали. Поперечные трещины на дороге уже стали огромными. Нет ни одного бордюра, нет тротуара для пешеходов. А ведь здесь идет огромный поток машин из дальних населенных пунктов и объезжающих пробки на рынке «Алтын Орда». На улице Айналмалы возле ТОО «Тауекел-бетон» уже второй год течет канализация, там то копают, и яма остается на месяцы, то закапывают обратно. Как раз на этом повороте постоянно выезжают многочисленные большегрузы компании «Тауекел-бетон», которые и разбивают дорогу. Их так много, что образуются заторы. Почему никому нет дела до этих проблем?
Алатауские чиновники ответили в «лучших» традициях:
«В микрорайоне Алгабас в 2019 году были начаты работы по прокладыванию центральных инженерных сооружений водоснабжения и канализации. Для полного охвата микрорайона разработана проектно-сметная документация на разводящие сети. Заказчиком работ является КГУ «Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития» Алматы. В соответствии со строительными нормами и правилами благоустройства территории общего пользования устройство асфальтового покрытия или осуществление дорожно-ремонтных работ для удобства движения автотранспорта и пешеходов производится после завершения строительства центральных водопроводных и канализационных инженерных сетей. В ходе дорожно-ремонтных работ будут проведены комплексные работы на улицах микрорайона Алгабас. Здесь наряду с автомобильными дорогами и пешеходными дорожками предусмотрена система арычных сетей и уличное освещение. На улицах, где полностью завершена прокладка инженерных сетей, начаты работы по укладке асфальта».
Разговор слепого с глухим?
Берику Мурзагалиеву на его обращение по строительству тротуара на улице Карьерная чиновники ответили, что вопрос будет рассмотрен в текущем году.
– Прошу конкретного ответа, когда начнется работа по устройству тротуара на этой улице? – просит уточнить Берик. – Уже проходит четвертый месяц текущего года, но каких-либо движений мы не видим. Неужели и этой осенью ситуация останется прежней?
Наурызбайские чиновники не нашли ничего оригинальнее, чем продублировать свой предыдущий ответ: «Администратору программ в Управлении городской мобильности города Алматы направлена заявка на строительство пешеходного тротуара по указанному адресу. Вопрос будет рассмотрен в текущем году».
А Алексей Жмурченко, проживающий в доме № 66б на проспекте Гагарина, недоумевает, почему сужают улицу Умбетбаева (вниз от улицы Жамбыла).
– Зачем здесь обустраивают никому не нужный 15-метровый тротуар, по которому неудобно будет ходить? Была асфальтированная нормальная площадка – продуманный «карман», где очень компактно, и никому не мешая, парковались машины «елочкой». Теперь этот «карман» убирают ради ненужного кусочка тротуара? Автовладельцы все равно будут парковаться, сужая проезд по улице Умбетбаева. Идея устроить там тротуар очень далека от здравого смысла. Такая же история на улице Толе би, 210, на пересечении с улицей Радостовца.
Создается устойчивое впечатление низкой профессиональной квалификации сотрудников, принимающих подобные решения.
Но работники Алмалинского акимата отписались:
«…Строительство, ремонт, реконструкция дорог и тротуаров проводятся в рамках бюджетных программ, администратором которых является Управление городской мобильности.
Благоустройство тротуарной линии на указанном участке производится по многочисленным просьбам жителей».
ОТ РЕДАКЦИИ: выходит, целесообразность обустройства в Алматы тротуаров теперь определяют обыватели? Однако…
Статья опубликована в №40, от 16.04.2022 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!