Данные эксклюзивного отраслевого исследования представили в Алматы

Данные эксклюзивного отраслевого исследования представили в Алматы

Наталья Оспанова, президент Казахстанской ассоциации профессиональных исследователей общественного мнения и рынка, в рамках бизнес-конференции Международной выставки моды Central Asia Fashion рассказала о том, как проводит досуг и на что тратит деньги казахстанская молодежь. Детальному изучению экспертов подверглось хобби современных молодых людей и то, сколько и за что они готовы платить.


Как сообщила Наталья Оспа­нова, в группу онлайн-опроса, проведенного в начале марта 2023 года, вошли молодые люди со всего Казахстана в возрасте от 14 до 35 лет, при этом 24 процента опрошенных были в категории «тинейджеры» до 18 лет, 22 процента – лица до 24 лет. 


Казахстанцам 14–18 лет уже не чуждо трудоустраиваться и получать собственный заработок. Некоторую настороженность вызывает такое обстоятельство, что в активном трудоспособном возрасте 25–35 лет только 60 процентов опрошенных имеют постоянную работу. Остальные 40 процентов в силу разных причин пока не вовлечены в рынок труда.


Среди казахстанской молодежи превалирует культурный досуг: лидирующими стали просмотры кино, передач, прослушивание музыки. Также в число популярных занятий вошли прогулки, фитнес и спорт, увлечение кулинарией, компьютерные игры, чтение книг и воспитание детей.


Помимо этого, в процессе исследования было определено четыре группы ключевых интересов молодежи для более подробного изучения.


– Прежде всего мы посмотрели тех, кто занимается самообразованием и потребляет образовательный контент. В целом хотели понять, наша молодежь больше ориентирована на развлечения или готова тратить свободное время на самостоятельное развитие? Результаты показали, что 66 процентов опрошенных свободное от учебы время готовы посвящать самообразованию, особенно молодежь Астаны и Алматы. На втором месте культурный досуг, связанный с посещением различных объектов культуры и развлечений. Спорт на третьем месте, со спадом в возрастной группе 25–35 лет. В то же время шопингом среди молодежи занимаются всего восемь процентов, причем с возрастом интерес к этому виду досуга растет.


14–18-летние респонденты практически не воспринимают это как досуг, скорее как обязательную часть быта, – рассказала исследователь.


Спикер отмечает, что 65 процентов молодых людей делают покупки на свои собственные деньги, при этом процент самостоятельно приобретающих одежду, обувь, аксессуары с 20 лет резко начинает расти.


Около 20 процентов молодых людей предпочитают в основном бесплатные виды досуга. Если же говорить о бюджете, который они могут потратить на досуг в месяц, то это в среднем около 22,5 тысячи тенге для городских жителей и немного меньше для сельских. Если разделить этот бюджет на еженедельные траты, то вне зависимости от гендера в среднем сумма составит порядка 5,5 тысячи тенге.


Статья опубликована в №49 от 18.04.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Чем живёшь, молодёжь?».


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:39

17:11

16:42

16:14

15:49

15:23

14:52

14:24

14:07

13:43

13:11

12:43

12:18

11:53

11:25

11:05

10:57

10:29

10:03

19:28

18:00

17:17

16:56

16:32

16:27