Дежурный по городу. А это точно плановые работы?

Дежурный по городу. А это точно плановые работы?

А это точно плановые работы?


14 октября в нижней части города, где частный сектор отапливается газом, без предупреждения и оповещения населения отключили газ.



– Мало того что ни обогреться, ни приготовить еду, так еще и котлы в домах отключились, и возможны утечки остаточного газа! – возмутилась жительница Акбулака Ольга Середа. – В диспетчерской службе сказали, что это аварийное отключение на три дня.


Понятно, что от форс-мажора никто не застрахован. Но в таком случае у потребителей газа возникли вопросы: почему не было смс-оповещения об аварии? Что за прорыв такой, который нужно устранять три дня?


«Дежурный» обратился по территориальности – в акимат Алатауского района. Специалисты отдела коммунального хозяйства дали пояснение по ситуации: «По заказу КГУ «Управление городской мобильности города Алматы» ведутся работы по строительству дорог в микрорайоне Самгау, в связи с чем возникла необходимость по переустройству существующих систем газоснабжения. В настоящее время ведутся работы по переврезке вновь построенных арочных переходов в количестве 27 штук в существующие сети газоснабжения, а также работы по переносу подземного газопровода среднего давления Д-219, 530 мм. Вследствие чего произведено отключение от системы газоснабжения существующих потребителей в микрорайонах Самгау, Акбулак, Шапагат в количестве 2535 вводов частного сектора, 5 вводов коллективного сектора и 36 – промышленных предприятий. Подача газа будет восстановлена 16 октября 2021 года».


Естественно, что такой ответ озадачил горожан, ведь по телефонам 104 и 396-96-46 их уверяли, что это аварийное отключение!


– Хотя бы согласовали, что говорить! И в любом случае, почему не было оповещения? Если авария, мы были бы начеку, если работы плановые, то жители частного сектора могли хотя бы подготовиться к отключению газа, запастись обогревателями и электроплитками. Отвратительное отношение! – поставили диагноз потребители.


Интересно, что ни курирующее ведомство – Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы, ни заказчик работ – Управление городской мобильности города Алматы, ни газоснабжающая организация ничего не ответили жителям Акбулака и других замерзающих микрорайонов.


В отсутствие должной реакции со стороны уполномоченных органов горожане придумали свои варианты решения подобных проблем:


– Переселить бы тех, кто в отопительный сезон отключил газ, в дома пострадавших, а пострадавших – в дома управленцев, думающих не тем местом! – предложила Ирина Буханцова.


P.S. 16 октября в 15 часов подачу газа возобновили. Но, по словам акбулаковцев, перед подключением газовщики не оповестили потребителей о начале подачи газа.


– Так должно быть во избежание ЧП, но этого сделано не было, – констатирует Ольга Середа. – Все, как всегда…



«Наслаждайтесь жизнью»


Этот жизнеутверждающий призыв никак не вяжется с тем местом, где расположен (см. фото) – на проспекте Абая между улицами, носящими имена выдающихся композиторов Брусиловского и Прокофьева.



– Эта растерзанная скамейка – показатель нашего района в целом, считает Лиана Умарова. – Вроде на самом видном месте, сразу за остановкой и рядом со станцией метро «Сайран», но в таком состоянии уже неделю, как и вся территория вокруг. Повсюду мрак, запустение, грязища, ковер из окурков. Сбилась со счета, в который раз пишу об этом безобразии «дежурному».


Интересно, кто так «поработал» с этой скамейкой, и кто набросал вокруг столько мусора? Не иначе инопланетяне…


А если серьезно, вандализм и бескультурье в мегаполисе в последнее время, к сожалению, становятся уже обыденными. И это страшно.


Коммунальные службы Алмалинского района, как всегда, оперативно приняли сигнал в работу и ликвидировали безобразие. Но надолго ли?



«Неужели АлматыЭнергоСбыт «разводит» потребителей?»


Алматинцы помнят, что несколько лет назад была реализована городская программа, по которой абонентам бесплатно устанавливали новые счетчики электроэнергии с мобильной передачей данных. Дата замены приборов (2037 год) указана в приложении Алсеко. Но некоторые потребители столкнулись с тем, что уже сейчас их вынуждают ремонтировать эти самые счетчики, причем за свой счет.


– На днях к моей тете-пенсионерке пришел контролер из АлматыЭнергоСбыта, составил акт, в котором написано, что сбита дата и необходимо подать заявку на распломбировку, – сообщила Галина Шведова. – На словах контролер объяснил, что по заявке снимут счетчик, его нужно будет отвезти в ремонт (за свой счет) и потом поставить (опять же за свой счет).


Галину смутили два обстоятельства: счётчик – собственность АлматыЭнергоСбыта; срок замены прибора – 2037 год.


– Если, по мнению АлматыЭнергоСбыта, их прибор вышел из строя, считаю, что сей банкет должен быть полностью за их счет! – резонно предполагает Галина.


«Дежурный» перенаправил обращение по назначению – в Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы. Получено подробное разъяснение: «По информации АО «Алатау Жарык Компаниясы» («АЖК»), процедура установки и эксплуатации приборов учета электрической энергии, расчетов за потребление электрической энергии регулируются «Правилами пользования электрической энергией», утвержденными приказом министра энергетики РК от 25.02.2015 г. № 143. Согласно нормативно-техническим документам в сфере электроэнергетики контроль за заменой счетчиков возлагается на РЭСы, которые в случае окончания срока эксплуатации счетчика выдают предписания на его замену. Срок эксплуатации прибора учета электрической энергии зависит от типа счетчика и указывается в его паспорте. Процедура замены счетчика следующая. В первую очередь необходимо распломбировать счетчик. Для этого пишется заявление в РЭС АО «АЖК» по территориальной принадлежности или в РОЭС (районное отделение энергосбыта ТОО «АлматыЭнергоСбыт»). Заявки исполняются в срок до 3 рабочих дней. Все заявления потребителей, поданные в РЭС, регистрируются в установленном порядке. При этом представителями АО «АЖК» должен быть оформлен акт о распломбировании прибора учета (персонал РЭС распломбирует прибор учета, составит акт с последними снятыми показаниями, после чего надо будет заменить счетчик). Далее приобретается счетчик учета электрической энергии, разрешенный для эксплуатации в Республике Казахстан по реестру Госстандарта АО «Национальный центр экспертизы и сертификации». Каждый собственник квартиры вправе самостоятельно выбрать организацию или физическое лицо, которое произведет работы по установке электросчетчиков. Рекомендуем выбирать организации, которые имеют разрешение на выполнение данных работ и предоставляют гарантии на прибор учета. После установки нового счетчика пишется заявление на его опломбирование в РЭС или РОЭС и составляется сотрудниками АО «АЖК» акт о пломбировке нового прибора учета. Стоимость электрического счетчика устанавливается заводом-изготовителем. Замена прибора учета электрической энергии выполняется за счет потребителя.


Для сведения: замена ранее установленных приборов коммерческого учета у потребителей, использующих электрическую энергию для бытового потребления, за счет энергопередающей организации осуществляется в жилых массивах города Алматы, попадающих под Программу модернизации АСКУЭ (Автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии). В остальных случаях замена приборов учета электрической энергии производится потребителем за свой счет.


Дополнительно сообщаем, что энергопередающая организация АО «АЖК» осуществляет производственную деятельность в рамках утвержденного тарифа на передачу и распределение электрической энергии. В указанный тариф не включены затраты на возмещение расходов компании, связанных с заменой индивидуальных приборов учета электрической энергии у потребителей».


Такой ответ не вполне удовлетворил потребителя. Речь как раз о приборе учета электроэнергии, который был установлен по акиматовской программе, и подлежит замене только в 2037 году.


– Контролер, к слову, путался в причинах, почему счетчик необходимо отвезти в ремонт: то ли данные к ним не приходят, то ли дата сбилась, – недоумевает Галина. – Но раз прибор, который еще далеко не выработал свой ресурс, принадлежит АлматыЭнергоСбыту, и у них появились нарекания к его работе, то они за свой счет должны его либо поменять, либо отремонтировать. А не «разводить» пенсионеров.


Галина Шведова сообщила АЖК все необходимые данные своей пожилой родственницы и ждет детальную информацию. Думается, ответ будет интересен всем потребителям электроэнергии Алматы, и мы его обязательно опубликуем.


Для сведения: п. 2 ст. 487 Гражданского кодекса РК установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами. В соответствии с пп. 9 ст. 7 Закона РК «О естественных монополиях» субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг в соответствии с договорами, заключенными с потребителями.


Статья опубликована в №127, от 21.10.2021 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:58

17:24

16:52

16:17

15:42

15:06

14:33

13:57

13:21

12:47

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13