Дежурный по городу. Хождение по Шымбулаку

Дежурный по городу. Хождение по Шымбулаку

«Вечёрка» уже писала о проблемах с автобусами при подъеме с Медеу на Шымбулак. В редакцию вновь обращаются горожане, сетуя, что проблема так и не была решена. Алматинец Магауя Нургалиев изложил свою историю хождения на Шымбулак, предложив возможные пути решения сложившейся ситуации.


– Сотни горожан и гостей Алматы приезжают полюбоваться, отдохнуть, пройтись по горным тропам, подняться на вершины гор, – пишет Магауя. – От Медеу до Шымбулака можно добираться разными путями: по канатной дороге, на экотакси и микроавтобусами. Канатная дорога, которая для многих дорогая, в настоящее время закрыта до 1 ноября на профилактический ремонт. Экотакси тоже недешевое удовольствие для обычных обывателей. Поэтому остаются микроавтобусы, разные по вместимости – от 13 до 15 человек и оптимальные по цене – проезд 500 тенге. Компания-перевозчик: ТОО «Оператор ЭЗС». В интернете обозначен интервал движения между автобусами – 20 минут, но соблюдается он не всегда. Бывает, что автобус перехватывает какая-нибудь заказавшая его заранее компания, и тогда интервал сразу увеличивается до 40 минут. 


При этом, по словам горожанина, желающих добраться до Шымбулака набирается много и бывает сложно сразу попасть в первый маленький микроавтобус. В результате ожидание следующего может затянуться на час. Особенно много людей с утра. 


– 12 октября, полюбовавшись окрестностями Шымбулака, я с группой туристов спустился к автобусной остановке, – рассказывает Магауя. – Там собралось человек 30–40. Пришел автобус, в него с боем втиснулись 13 человек. Таким же образом забиваются следующие два. После часового ожидания желающие попасть домой со скандалом втискиваются в пришедший автобус. Испорчено все хорошее впечатление от отдыха из-за бездарной организации перевозки пассажиров. 



По словам горожанина, ранее работало две кассы по продаже билетов на эти автобусы: на старте – Медеу, на финише – Шымбулак. Билеты продавали только на очередной автобус, примерно 13–15 билетов. После отъезда – продажа билетов на следующий автобус. И был порядок. 


– Многие старожилы и те, кто постоянно ходит в горы, предлагают вернуться к прежней системе с кассами, – пишет Магауя. – Необходимо учесть, что много людей бывает в выходные и обычные дни с утра, примерно с 9 до 11 часов, и к вечеру, при спуске с гор, с 16.00 до 20.00. В эти промежутки надо добавить дополнительные автобусы или сократить интервал. 


По мнению горожан, если перевозчик не может организовать нормальную работу на этом участке, его необходимо заменить.


Редакция отправила запрос и предложения горожан в соответствующее управление. 




Майнинг в центре города


Редакция уже писала о незаконном подключении к трансформаторной подстанции жилых домов компьютерного клуба Zen в квадрате улиц Габдулина – Ауэзова. Жители еще тогда по мощному оборудованию предположили, что в центре Алматы находится майнинговая ферма, и не раз требовали отключить организацию от подстанции домов. Однако их голоса не были услышаны, и в ночь с 18 на 19 октября текущего года пожар в ТП привел к отключению от света жилых домов. 


За чей счет будет проводиться ремонт, и кто возместит им материальный ущерб за пропавшие запасы на зиму, интересуются горожане.   


Электрики говорят, что майнинговая ферма потребляет очень много энергии, и до их появления в мегаполисе не было дефицита электричества.  


– Тотальная безответственность – вот бич нашего времени, – считает Тахир Такабаев. – Когда Алматы тряханет, кто ответит за уплотняющую застройку?


Наталья Бажова интересуется, кто возместит жителям пропавшие запасы в холодильниках.


– Клуб Zen или акимат, который дал разрешение подключить его к и без того перегруженной подстанции? – спрашивает Наталья. – Почему мы должны страдать из-за чьей-то глупости и жадности? А сейчас будут чинить за счет налогоплательщиков.


О сидящем майнере в этом районе пишет и Нурлан Успанов.


– Отдельно покупать землю дорого, – объясняет он. – В нашем районе три новостройки, и в них клуб. Они хотят новый трансформатор построить. 


– Запасы жителей никто возмещать не будет, – уверен Олег Ямщиков. – Даже если пострадало электрооборудование, это еще надо будет доказать.



Нарушители ПДД


Как обычно, горожане возмущены работой общественного транспорта. Автобусы останавливаются, не доезжая до остановок и не заезжая в специальный «карман». 


– У водителей общественного транспорта нет элементарного уважения к своим коллегам, не говоря уже о пассажирах, – пишет Вадим Бурзайкин. – Подъехал к остановке, и мало того, что не заехал в «карман», так еще остановился у самого ее начала. Что мешает проехать дальше?


Когда будет проведена работа с персоналом автоперевозчиков? Водители думают только о себе, а не о тех, кто оплачивает их услуги! Предлагаю за такие зафиксированные нарушения лишать автопарки доплат из бюджета.


Пользовательница под ником Ардак Рай пишет, что зафиксировала на видео как минимум пять нарушений ПДД автобусом. 



– Жалко людей с ограниченными физическими возможностями и старшего поколения, – пишет она. – Они 15–20 метров не могут пробежать от остановки до места высадки пассажиров, чтобы попасть в автобус. 


Вадим Бузайкин считает, что если пересадить всех чиновников на автобусы, то быстро порядок наведут. Он также просит научить водителя 29-го маршрута подъезжать к конечной остановке «Фабрика «Рахат» и высаживать пассажиров там, а не где ему вздумается. Остановился перед остановкой, как только переехал Жибек Жолы, – выходите и прыгайте через арык. 


– Сколько можно издеваться над пассажирами? – спрашивает Вадим. 


– Автобусы переполнены, – комментирует Вячеслав Павленко. – И при этом чиновники хотят, чтобы больше граждан использовали автобусы. 


– Куда еще больше, если с текущим потоком пассажиров не справляются? – резюмирует он.



Потопы по традиции


Благоустройство по Ауэзовскому району: до каких пор будете издеваться над народом, возмущается Наталья Вейс.


– По Алтынсарина ниже Улугбека, где рынок «Сары арка» – болото, – пишет она. – Воды по колено, перейти невозможно. Почему арык с левой стороны ниже остановки не выполняет свою функцию? Как дождь – постоянно такая проблема. Арыки нужно чистить вовремя, чтобы потом реки не текли. По-вашему, люди до вечера в мокрой обуви должны на работе находиться? 


– Везде потопы традиционно, упавшие листья забили все, – комментирует Динара Машанова. 


Также горожане активно обсуждают видео с падающими в лужу самокатчиками, перечисляя известные места потопа в мегаполисе. 


– Весь город, как обычно, плывет, – подытожил Даурен Аскаров.


О текущих «реках» в нижней части парка Достык на Темирязева сообщил и Сакен Жусупбеков. 




Немодный асфальт


Как только алматинцы стали возмущаться заменой новых арыков на новые, чиновники придумали новый способ заработка. Теперь они меняют новый асфальт на... новый. 


– Все мы помним прошлогоднюю глобальную реконструкцию по улице Толе би, – пишет Лариса Черненко. – Асфальт там новехонький, и вот будут стелить новый, непонятно зачем. 


Из комментария акимата Алмалинского района со ссылкой на Управление городской мобильности стало известно, что в рамках гарантийных обязательств по ул. Толе би устраняются образовавшиеся наплывы/волны вдоль автобусной полосы со сроком завершения работ до конца октября текущего года.



Скоро там будут ЛРТ строить или трубы менять, да и бордюры уже устарели, пишет Кен Пакишефф.


– Почему не делают там, где это необходимо, – возмущается Булат Жумагалиев. – У нас тоже поменяли хороший асфальт на новый. Он реально хороший был, пару лет как положили и улица не центральная – Даргомыжского параллельно Тлендиева, ниже Болотникова. А в это время люди сколько уже просят сделать дорогу по улице Сокпакбаева. Складывается ощущение, что просто издеваются.


– Что за людишки неблагодарные, – пишет Ольга Лисьева. – В том году это был асфальт цвета серый мох, а теперь в моде маренго. Следите за трендами уже и не жалуйтесь! А можно еще в елочку, в клеточку, в горошек. У «модельеров» денег много.


В микрорайоне Айгерим надо улицы асфальтировать, пишет Жалгас Тулебек. 


– Нам любого цвета и моды, – комментирует он. – Только заасфальтируйте, и бордюры можно хоть в три ряда.


– Убрали асфальт прошлогодней «коллекции», теперь положат из новой – осень-2022, – резюмировал Алишер Рашидов.


Статья опубликована в  №123, от 20.10.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Дежурный по городу".


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

13:26

12:58

12:35

12:13

11:46

11:24

11:03

10:42

10:21

10:02

09:39

08:23

08:01

21:36

19:42

19:37

18:47

18:42

18:18

18:12

18:00

18:00

17:45

17:34

17:13