Почему при острой нехватке детсадов, школ, поликлиник и спортивных площадок на их месте растут небоскребы, когда благоустроят озеро Сайран, а наши дороги будут делать по настоящему?
Каста неприкасаемых
Айдар Несипбаев после посещения с друзьями 6 февраля visitcentr в Горельнике прислал «дежурному» видео движущихся по горным дорогам бензиновых авто.
– По дороге от Медео до Шымбулака, как известно, могут проезжать только экстренные службы и электрокары. По факту же, половина проезжающих машин – это обычные авто с двигателями внутреннего сгорания, запах бензина которых очень даже ощущался носом. В горах в безветренную погоду выхлопные газы особенно бьют по обонянию. Но возле начала дороги на Шымбулак установлен пост! Почему там не регулируют проезд авто в особо охраняемую природную зону?
Совершенно справедливо возмущается наш читатель и отсылает вопросы уполномоченным органам: почему пропускают обычные гражданские машины, тем самым нарушая экологию и отравляя отдых людей в горах? Разве правила не едины для всех?
Участники группы не только горячо поддержали поднятый вопрос, но и предположили, что в Казахстане есть каста неприкасаемых. Неужели это правда?
«Дежурный» обратился за разъяснениями в Управление зеленой экономики (УЗЭ) города Алматы и получил ответ:
«Согласно Постановлению № 2/122 от 08.04.2016, в целях снижения транспортной нагрузки и антропогенного воздействия на окружающую среду акимат города Алматы ограничивает въезд транспортных средств (ТС) на особо охраняемую природную территорию урочища Шымбулак. Кроме проезда ТС, определенных законодательством РК, а также коммунальных служб, ТС, принадлежащих и обслуживающих физических и юридических лиц, проживающих и работающих в данной зоне, электромобилей. В связи с этим сообщаем, что по итогам проведенного мониторинга совместно с КГУ ГРПП «Медеу» стало известно, что шесть автотранспортных средств на видео совершали проезд, согласно «Правилам проезда транспортных средств в урочище Шымбулак через автоматизированный пост». А именно относящихся: два – к юридическим лицам, два – к физическим, проживающим на данной территории, и еще два – к коммунальным службам. Дополнительно сообщаем, что с сотрудниками (операторами) автоматизированного поста проведены разъяснительные работы о «Правилах проезда транспортных средств в урочище Шымбулак через автоматизированный пост». Данный вопрос на особом контроле».
Ответ уполномоченного органа не совсем удовлетворил алматинцев. Во-первых, вызвало недоумение, что проживающие в экологически чистом месте продолжают загрязнять атмосферу гор выхлопами бензиновых двигателей, мол, нашли деньги на коттеджи в таком уникальном месте, так могли бы уже разориться и на электрокары. А во-вторых, остались сомнения и вопросы к УЗЭ:
– Кто выдает разрешения на проезд? Какие при этом требования? – резонно интересуется Айдар Несипбаев. – Вдруг есть лазейки, когда знакомых добавляют в базу данных для проезда через автоматизированный пост?
Эти сомнения УЗЭ развеять не торопится, ответов на вопросы пока нет. Что ж, остается только надеяться на оптимистичную фразу в ответе «зеленых чиновников»: «Данный вопрос на особом контроле».
А в Союзе...
В микрорайоне Ужет, где проживает свыше 40 тысяч жителей, до сих пор отсутствует поликлиника.
– Нам приходится ездить в микрорайон Дархан, – сетует местный житель Аскар Хасенов. – Эта 25-я поликлиника очень маленькая, в ней нехватка врачей, много посетителей. При этом, примерно 80% пациентов – это жители микрорайона Ужет. В советское время у нас была своя поликлиника, но после создания Алатауского района в 2008 году она стала частной…
К сожалению, ни районные власти, ни Управление общественного здоровья города Алматы так и не отреагировали на обращение. Может, это оттого, что среди нуждающихся нет тех, от кого зависит решение проблемы? «Дежурный» направил запрос в маслихат города Алматы. Ждем ответ.
Неспортивное поведение
– На территории сш № 65, что на улице Сатпаева, три большие действующие баскетбольные площадки отдали под постройку дополнительного здания для школы. Вот так, взяли и выгнали детей, которые играли здесь в баскетбол. Куда идти ребятам? На улицу, где пить и курить, – с болью описала ситуацию Малика Минжулина-Злобина. – Конечно, отдавать нормальную землю под школу, которая не будет приносить денег, никому неинтересно, проще ЖК воздвигнуть. Вокруг этой школы около девяти новых ЖК, и за весь период построен только один маленький детский сад и снова на территории этой же школы, при этом сократив футбольное поле! Все это ситуацию не спасает! Здесь нужно строить полноценные школы, детские сады и поликлиники. Прошу рассмотреть мое предложение: на заднем дворе школы № 65 есть место, где можно поставить две баскетбольные площадки для подростков.
Хотелось бы человеческого ответа, а не стандартной отписки с какой-то статистикой из цифр …
Бактыгуль Шаймуратова согласна с автором поста:
– Строят новые ЖК, а про школы даже не думают. В этом районе их только две школы – 65-я и 140-я, и обе переполнены. Почему при застройке не учитываются социальные нужды?
Это адреса с аналогичными проблемами:
Vitaliy KZ: «У многих школ в городе забрали спортивные площадки и отдали их под детские сады, как будто другой земли в городе мало, например, сш № 79, 18...»
Aigul Seitzhanova: «Такая же история в Орбите-1, на школьном поле построили дополнительное здание для школы, теперь дети бегают вокруг него на уроках физкультуры…».
Карина Минасян: «Микрорайон Калкаман, ЖК «Премьера», ЖК «Шугла», еще один ЖК строят на Ашимова-Ташкентская – все дети с этих жилых комплексов и плюс частный сектор ходят в одну-единственную школу № 157. Школа переполнена. Проектная мощность – 1500 учеников. В 2021 году в начале учебного года было принято 4890 детей! А ЖК все растут и растут… Новые школы только обещают, но их нет…».
Olga Martynova: «Такая же ситуация в микрорайоне Жетысу у сш № 117. На спортивной площадке построили дополнительные корпуса. Вокруг выросли огромные ЖК, а школа как была одна, так и осталась. Значит не нужны спортивные площадки?»
Но никакого ответа, от тех, от кого зависит решение проблемы, не последовало. Видимо, им не до ответов, тем более в стиле человечности, как ожидают наши читатели. Ни Управление градостроительного контроля, ни Управление образования города Алматы не взволновало то, о чем болеют жители мегаполиса. «Дежурный» надеется, что на проблему обратят внимание в маслихате города Алматы.
Сайран и ныне там
Горожане, проживающие в районе озера Сайран, неоднократно обращались к «дежурному» с проблемами обустройства этой территории. В частности, Рауан Имангалиев поднимал вопросы благоустройства парковой зоны набережной со стороны Алмалинского района; установки детских и спортивных площадок (футбольное поле); озеленение и полив насаждений в летний период; отсутствие патрулирования территории; нефункционирующий туалет на набережной и многое другое.
«Дежурный» обратился с этими проблемами в маслихат города Алматы. На место выехали и встретились с местными жителями народные избранники, в том числе депутаты из постоянной комиссии по вопросам экологии, туризма и развития общественных пространств.
– На заседании комиссии был презентован проект по комплексному плану благоустройства озера Сайран. В нем предусмотрено развитие школьного и студенческого спорта, популяризация здорового образа жизни, расширение спортивных сетей, проведение спортивно-массовых мероприятий в зимний и летний периоды. По данному проекту и всем предложениям от жителей будут направлены депутатские запросы, решение которых будем держать на контроле, – заверила своих избирателей депутат маслихата от партии Nur Otan Алтынай Кобеева.
Эх, дороги...
Роман Масленников поделился впечатлениями от езды по продолжению проспекта Абая в направлении Наурызбайского района.
– Свежее полотно уже плывет и местами разваливается! Что творят наши дорожники? Качество дорожного полотна – как подделка с «алиэкспресса»: выглядит классно, а по факту ломается через день. Наши дороги – не исключение. Зачем работать качественно, когда лучше сделать подделку и через четыре месяца тендернуться и все заново? И так каждые четыре месяца...
Алматинцы предположили, что дело не только в качестве дорожного полотна.
– Я живу как раз в этом месте, – поделилась наблюдениями Гаухар Демеуова. – Вы не представляете, сколько большегрузов здесь ездят! А еще – бетономешалки и т.д. и т.п.! Потому что бешеная застройка «человейниками» происходит повсеместно! Новую дорогу на Абая построили, наверное, для них! Так что асфальт ломают большегрузы!
«Дежурный» обратился в Управление городской мобильности и Управление градостроительного контроля города Алматы. Однако чиновники этих ведомств не удостоили горожан ответом.
С благодарностью за активную гражданскую позицию на обращение откликнулся акимат Наурызбайского раона: «На сегодняшний день произведена укладка крупнозернистой (черновой) фракции асфальтного покрытия. Весной будет произведена укладка мелкозернистой (чистовой) фракции. Дополнительно сообщаем, что в местах, где имеются дефекты, ямы, просадки, будет произведен текущий ремонт (ямочный). Приносим извинения за временные неудобства».
Интересное дело: портачат одни, а извиняются за них другие!
Статья опубликована в №18, от 17.02.2022 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!