Пищевые отравления, травмоопасные автобусы, громкая музыка – эти темы стали самыми обсуждаемыми среди алматинцев.
Транспортная дисциплина
Даурен Аскаров опубликовал в социальных сетях выдержки из информации Департамента полиции Алматы. По данным ведомства, частое явление – падения пассажиров в общественном транспорте из-за экстренного торможения или, наоборот, резкого старта. В прошлом году 328 пассажиров получили травмы из-за падения в автобусе. Транспортная дисциплина среди некоторых водителей автобусов остается на крайне низком уровне. Руководство автопарков не контролирует водителей, не проверяет наличие водительских удостоверений, а также техническое состояние автобуса перед выездом на линию.
– Если Департамент полиции официально такое заявляет, то что могут сказать в оправдание Almaty Avtobustary и другие представители автопарков? – спросил он.
В свою очередь в Almaty Avtobustary ответили, что нужно рассматривать каждый случай индивидуально. Экстренное торможение происходит, когда на проезжую часть выбегают пешеходы или автобус подрезает машина. В этом случае обязанность пассажира держаться за поручни. В основном пассажиры пренебрегают правилами безопасности, поэтому происходят травмы, указано в сообщении.
Виктор Колесников возразил, что чаще водители сами нарушают ПДД, и полиция на это указала.
– Если есть обратные факты, покажите, – попросил он.
Николай Усов и вовсе удивился такому ответу со стороны транспортников.
– Получается, что пассажир должен индивидуально мгновенно предпринять меры самозащиты при экстренном торможении? – интересуется он. – У всех есть такая возможность, особенно в момент, когда пассажир готовится к выходу? По этой причине несколько раз получал травмы при торможении. И еще тормозные системы ОТ работают жестко, рывками, и это проблема…
В свою очередь Джони К. пожаловался на неработающее приложение Onay Smm.
– Что опять с вашим приложением? – спрашивает он. – Половины транспорта нет на карте, а по факту он есть. Очередное обновление и очередной провал.
Любовь Компанцева вспомнила, что было хорошее приложение «Ситибус».
– Ни одно казахстанское приложение ни работает нормально, – сетует она. – Не умеют у нас разрабатывать для людей, у нас разрабатывают для трепки нервов. Работают, обновляют, а толку нет, с каждым днем все хуже и хуже. Средства же выделяют для этого с наших налогов, что можно назвать только бесполезной тратой денег, – резюмировала она.
Промышленная свалка вместо благоустройства
Помойкой и наркопритоном назвали алматинцы парковую зону вокруг озера Сайран, представив видео в доказательство.
– Во всех рекламных роликах строящихся вокруг жилых комплексов Сайран позиционируется как парковая зона, – пишет Вадим Шкляр. – На самом деле это большая помойка и наркопритон. Западный берег – реальный бомжатник с закладками наркоты через каждые 10 метров. В озеро идет сток грязнющей воды с верхних районов, а люди-то купаются… Вместо благоустройства и очистки эту зону превратили еще и в промышленную свалку. Уже который год сюда вывозят грунт и строительный мусор с соседних строек и сваливают в кучи.
Роман Панов призвал ответственное ведомство оторваться от проектов по благоустройству и узнать, что происходит в водоохранной зоне озера.
Мы в свою очередь также отправили запрос в управление.
Запланированная вырубка
Бакытбек Калжанов опубликовал в сетях фото с висящим над тротуаром бревном по улице Панфилова ниже Гоголя.
В своем ответе городское Управление экологии и окружающей среды сообщило, что администраторами бюджетных программ по содержанию зеленых насаждений являются аппараты акимов районов города.
Алматинка Татьяна Владимировна тут же поинтересовалась, за чей счет осуществляется санитарная обрезка деревьев во дворах жилых домов.
В ответе управления сказано, что согласно правилам для получения разрешения на вырубку деревьев необходимо в установленном порядке направить документы в электронной форме через приложение eGov.
При этом санитарная вырубка деревьев производится без согласования с уполномоченным органом в случаях возможного возникновения чрезвычайных или аварийных ситуаций, когда падение самих деревьев, а также их ветвей представляет угрозу жизни и здоровью людей, повреждению зданий и сооружений, коммуникациям, безопасности дорожного движения (в том числе перекрывающих визуальный обзор дорожных знаков).
Бакытбек Калжанов сообщил, что в городе очень много больных и аварийных деревьев.
Для комплексного решения этой проблемы управлением была разработана пятилетняя Программа по вырубке аварийных деревьев, сохранению и увеличению зеленого фонда Алматы на 2022–2026 годы. В текущем году запланирована вырубка пяти тысяч деревьев и компенсационная посадка 50 тыс. саженцев. На сегодняшний день уже объявлен конкурс для определения подрядной организации. После заключения договора аварийные деревья по указанным адресам будут включены в план работ на текущий год. Предварительный срок исполнения – до 30 ноября 2022 года.
В то время как одни горожане просят произвести санитарную вырубку, другие переживают по поводу внезапно спиленных деревьев.
Так, Ерасыл Баеке сообщил, что в 3-м микрорайоне кто-то снес дерево возле магазина «Нур».
– Что за беспредел, – возмущается он. – Хотят из Алматы степь сделать?
Татьяна Об также сообщила, что весь город в спиленных, загубленных деревьях. Похоже, у кого-то программа – сделать из Алматы пустыню.
В акимате Ауэзовского района сообщили, что на данном участке произрастало аварийное дерево. Дерево было сухим с наклоном в сторону пешеходной части. При наступлении неблагоприятных погодных условий дерево сильно накренилось, и в целях безопасности пешеходов было принято решение о своевременном сносе.
Право на отдых
Алматинка несколько месяцев пытается уснуть в тишине, но у предпринимателей на этот счет свои планы.
– На протяжении нескольких месяцев я добиваюсь того, чтобы в кафе «Янтарный берег» на восточном берегу озера Сайран после 23.00 не играла музыка, – пишет Екатерина Назарова. – Но, видимо, у этого кафе есть какая-то «крыша». Мои вызовы на 102 и видеодоказательства бесполезны. Почему мы, жители рядом стоящих ЖК, должны слушать музыку в два часа ночи? Я имею право на ночной отдых, а не на дискотеку каждый день без выходных.
У Даурена Аскарова на этот счет свое видение. Он поинтересовался, что за ЖК такое.
– Это как купить квартиру у стадиона и требовать, чтобы там не было матчей, – пишет он. – Перед покупкой люди же соизмеряют риски и выгоды? Вот у меня дом с окнами на Абая, там постоянно шумно, но нельзя же требовать, чтобы в 23.00 Абая перекрывали ради спокойного сна детей и стариков.
Журналист Лариса Черненко в ответ на это сообщила, что в мегаполисе кафе и рестораны повсеместно.
– Хоть какой ЖК, обязаны соблюдать закон тишины, – уверена она. – Максимум до 22-23 часов громкая музыка. И даже если ты купил квартиру, когда не было рядом громких кафе, совсем не факт, что они не появятся там завтра...
Автор поста ответила, что это ЖК «Каусар», построенный в 2010 году.
– Не сравнивайте дорожный шум и шум, когда долбит музыка в этом кафе, – пишет Екатерина Назарова. – Притом кафе стоит от ЖК в 200 метрах. Спать невозможно, окна открыть невозможно. Закон о тишине еще никто не отменял. Ладно уж до 12 ночи в выходные дни, все жители смирились, но не каждый день до двух ночи?!
При этом Даурен Аскаров написал, что в их доме расположено легендарное кафе «Арабис», чья летняя площадка работает также до двух ночи.
– Музыки, к счастью, нет, но курят кальяны, – сообщил он. – Дым от них поднимается в окна, но мы так и не смогли ничего сделать.
Меруерт Абдрахман считает, что риски появления возле вашего дома кафе невозможно просчитать. В ее доме также жили не тужили до появления кафе «Пятница». Теперь жильцы вынуждены соседствовать с музыкой до утра, пьяными гостями, выясняющими отношения, дымом от шашлыка и другими прелестями.
SOS, СЭС!
Горожане пожаловались на пищевые отравления и плохую работу Департамента санитарно-эпидемиологического контроля.
– Раньше СЭС города проводили какую-то работу, рейды по рынкам, общепиту, брали пробы, – пишет Даурен Аскаров. – Теперь я даже не могу найти их официальный и работающий аккаунт в социальных сетях, где бы они показывали свою работу по защите жителей города от некачественной продукции. Бахчевые, кукуруза, разливное мороженое никуда не исчезли, кальяны как курили в кафе и ресторанах при жилых домах, так и курят. Я когда-то писал в СЭС, они сослались на мораторий, но тогда зачем эта структура нужна? Там ведь кто-то работает и зарплату получает. Палочку в воде озера Сайран явно находили сотрудники данной организации, но почему тогда они перестали проверять все остальное?
Динара Умм Асия также сообщила об отравлениях среди знакомых.
– СЭС не реагирует, – пишет она. – У нас на районе кафе – полная антисанитария, а департаменту все равно. Прямо на улице выращивают райхон для шашлыка.
Наталия Чернышова написала, что прошли те времена, когда СЭС держала все под контролем. Теперь времена – трави, не хочу. Что касаемо предприятий общепита, то работник СЭС может приходить только с постановлением прокуратуры.
– В противном случае его, представителя СЭС, могут и не пустить с проверкой, – подчеркнула Наталья.
Мы отправили запрос по этому поводу в само ведомство.
Статья опубликована в №89, от 04.08.2022 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!