В преддверии окончания года и в канун нового традиционно возникает желание подвести итоги, набросать планы, поднять нерешенные проблемы, задать волнующие вопросы. На некоторые из них чиновники уже дали ответы. Другие ждут своей очереди…
Общественный транспорт – наша боль…
Пожалуй, самые горячие вопросы на сегодняшний день – о работе общественного транспорта (ОТ). Город обрастает территориями, соответственно, увеличивается пассажиропоток, проблемы ОТ нарастают. Вот лишь некоторые из больных вопросов, что прислали алматинцы «дежурному»:
Виктория Варнавская: «119-й автобус – это единственный маршрут, который идет в Кооптехникум! Люди с работы не могут уехать домой, стоят на холоде, а потом не могут влезть в автобус! Или автобусы плохо ходят, или их мало!»
Вера Рефа: «В ОАЭ за 9 лет построено 45 станций метро, причем, шикарные. А у нас как?»
Виктор Колесников: «Когда будет выполнено обещание по замене троллейбусов?»
Сабина Белонио: «Когда пробьют проспект Абая и откроют станции метро на Момышулы и в Калкамане? Когда будет метро до аэропорта?»
Дана Нурмуканова: «Когда по улице Брусиловского запустят автобусный маршрут? На этой улице живут люди в ЖК «Манхэттен», «Алтын Булак», «29 квартал». Им необходим городской транспорт!»
Евгения Буряк: «И по Розыбакиева от Березовского до Утепова хорошо бы, чтоб хоть какой-то маршрут в сторону центра города был».
Наталья Попова-Эзау: «Когда будет порядок на 29-м маршруте? Утром невозможно попасть в автобус, так как он битком! Ждешь его по 20–30 минут, а на улице холодно! В 10 часов утра его вообще невозможно дождаться! И не надо говорить, что сломался! Куда смотрит механик, если выпускает на линию неисправный автобус? Столько автобусов закупили, и где они все?»
Алия Утемисова: «Такая же ситуация с 44-м и 50-м маршрутами. Больше в Акжар маршрутов нет. Интервал между автобусами 40–45 минут!»
Дамир Юлдашев: «В Ремизовку ходят два автобуса с Есентай-мол, но по улице Дружба-Спорт нет ни одного».
Салтанат Бектурсунова: «Предлагаю ввести автобусный маршрут, чтобы с Саина можно было уехать по Толе би в сторону центра. Сейчас либо с пересадками, либо идти на Алтынсарина, где только 37-й автобус без пересадок, а пассажиров полно. Кто живет ближе к перекресткам Саина – Улугбека, Саина – Жубанова вынуждены ездить с пересадками или идти целую остановку до Алтынсарина – Улугбека, Жубанова. О том, что такой маршрут необходим жителям 1-го и 3-го микрорайонов, а также жителям Аксая и Жетысу, я писала еще несколько лет назад. Ответ был – просчитаем...»
Лариса Фокина: «Электричка нужна в Талгар и Каскелен!»
Зубайда Садыкова: «Хочется, чтобы продлили маршрут автобуса 72 от 6-го микрорайона на улицу Саина до Маречека и обратно по Саина, а то у жителей микрорайонов Аксай-4 и Жетысу нет транспортного сообщения с базаром «Сарыарка», а это очень неудобно».
Надеемся, Управление городской мобильности города Алматы обратит внимание на эти и другие конкретные проблемные вопросы ОТ, опубликованные алматинцами в группе «Дежурный по городу».
Пока же аким Алматы Бакытжан Сагинтаев подтвердил, что проблема с ОТ в мегаполисе есть, на сегодняшний день городу не хватает тысячи подвижных единиц автобусов. По заверению городских властей, проблема ОТ в Алматы может частично решиться уже этой зимой.
– Алматы испытывает дефицит автобусов, не хватает тысячи единиц, – обрисовал ситуацию аким мегаполиса. – Сегодня в городе работают 20 перевозчиков. Мы работаем над тем, чтобы в Алматы зашли крупные перевозчики с солидным автобусным парком, который будет работать на электрической тяге. Сейчас идут переговоры с их представителями.
Бакытжан Сагинтаев также сообщил, что город закупил 300 дополнительных подвижных единиц (ПЕ) автобусов. Первая сотня поступит в Алматы в ноябре, вторая – в декабре, третья – в январе. Эти автобусы будут направлены на те маршруты, где сегодня наблюдается переполненность ПЕ.
Обнадежил градоначальник алматинцев и по поводу работы метро:
– До конца года мы завершим технический пуск двух новых станций метро – «Сарыарка» и «Б. Момышулы». Кроме того, мы закупили восемь новых составов поездов, что позволит сократить интервал ожидания для пассажиров. Это также позволит снять нагрузку с автобусов.
Зачем заполнять поквартирную карточку?
Алена Толстолуцкая из микрорайона Тастак-1 захотела узнать, на каком основании участковый инспектор полиции (УИП) участка № 34 собирает конфиденциальную информацию.
– Пришел, сказал, что он новый участковый, и ему нужно обновить информацию. Но, во-первых, я думаю, что все данные (Ф.И.О. и ИИН проживающих) есть в базах. А во-вторых, зачем я буду распространяться, какая в квартире дверь, какие замки? Может, сразу рассказать, где деньги лежат?
Алматинцы бурно отреагировали на проходящее по всему городу мероприятие. Многим непонятно, зачем УИП конфиденциальная информация, касающаяся персональных данных граждан. «Дежурный» обратился в пресс-службу Департамента полиции города Алматы. Получена информация, что в период с 1 сентября по 1 декабря текущего года в мегаполисе проводится общереспубликанское оперативно-профилактическое мероприятие (ОПМ) «Участок», направленное на максимальный охват населения административного участка для изучения проблемных вопросов, предупреждения и профилактики правонарушений.
– Проводимые поквартирные и подворные обходы административных участков, прежде всего направлены на оздоровление криминогенной обстановки, выявление лиц, занимающихся противоправной деятельностью, выявление подозрительных граждан, установление фактов незаконной сдачи внаем квартир, домов, – сообщил начальник Управления местной полицейской службы ДП города Алматы полковник полиции Манап Саттаров. – Эти отработки также проводятся в целях профилактики правонарушений. В период ОПМ участковыми инспекторами полиции на закрепленных за ними административных участках проводится подворовой и поквартирный обходы, в том числе в целях выявления лиц, допускающих различные правонарушения, и проверки граждан, состоящих на учетах в органах внутренних дел.
Правоохранители пояснили, что проверяются арендные квартиры, рынки и другие места торговли, неблагополучные семьи, места концентрации молодежи и несовершеннолетних для пресечения антиобщественных действий и фактов безнадзорности, а также владельцы гражданского оружия и иностранцы. Кроме того, будут проведены проверки дачных массивов, объектов строительства, в том числе приостановленных и заброшенных, чердачные и подвальные помещения.
– Поквартирные карточки были разработаны несколько лет назад местной полицейской службой для ведения учета граждан, проживающих на административном участке, – уточнил полковник Саттаров. – Эта форма учета не обязательная, а носит исключительно рекомендательный характер и заполняется гражданами добровольно. При этом уточним, что указанный бланк учета переводится в электронный формат на рабочий планшет участкового инспектора и в случае согласия жителей посредством устного опроса заполняется непосредственно полицейским.
Так что совсем не обязательно рассказывать инспектору какой системы у вас дверной замок и где в квартире деньги лежат. Зато о сдаваемых внаем проблемных квартирах, нарушителях общественного порядка или о подозрительных соседях сообщить своему УИП как раз самое время.
Нужен системный подход
Эти проблемные вопросы еще только ожидают действенного ответа со стороны чиновников.
Активистка Найля Ахмедова обозначила наиболее острые из них и даже предложила решение:
– Раньше были «ответственные исполнители», которые совершали обход и наблюдали, все ли в порядке на его микроучастке, в чем он нуждается: аварийное дерево, сломанная ветка, нет люка, прорвало водопровод, заселение бомжами, стихийная торговля и т.п. Сейчас до этого нет дела, хотя качество и количество коммуникаций увеличилось. Нет служб оперативного реагирования по сбору и обработке информации в разрезе районов города. Все вопросы приходится решать через «Дежурного по городу», т.к. при телефонном звонке в акимат ничего не решается (поднял трубку, послушал, пообещал и забыл), нет ни приложений, ни телефонов в WhatsApp/Telegram, куда можно было бы предоставить информацию с фотовидеофиксацией. Если они и есть, о них никто не знает, а это равносильно тому, что их нет.
Также Найля указывает на проблему с дорожными знаками, которые загорожены ветками деревьев. Есть выцветшие или поломанные дорожные знаки, стертая от времени разметка или пешеходная дорожка, необходимость установления определенного знака в жилом районе («тупик», «жилая зона», «запрещение громких звуковых сигналов» и т.п.).
– Непонятно, к кому обратиться, кто решит этот вопрос, в какие сроки. Или футболят, или занимаются отписками, или делают вид, что переслали в уполномоченный орган, но решения вопросов нет. По группе «Дежурный по городу» видно, сколько желающих и неравнодушных людей готовы выслать фото- и видеоподсказку – где и что не работает и т.п. Несколько раз я публиковала посты про «скрытые» дорожные знаки, которые не видно водителям из-за деревьев, из-за неудачных расстановок, когда знак закрывает столб, вывеска и т.п. Эти «скрытые» знаки влекут за собой трагедии: не увидел знак «осторожно, пешеход» или «крутой поворот», или «снижение скоростного режима». Это также способствует наложению неправомерных штрафов.
Сулушаш Магзиеву, как и всех без исключения алматинцев, волнуют жизненно важные вопросы экологии:
– Когда принципиально будет решен вопрос с застройкой верхних районов города, нарушающей естественный бриз с гор и усугубляющей загрязнение воздуха? Когда будут предупреждать людей о степени загрязненности воздушного бассейна, как это делают в цивилизованных городах?
Зауреш Салахиддин, как и подавляющее большинство жителей мегаполиса, волнует вопрос раздельного сбора и переработки ТБО:
– Почему до сих пор нет отдельных спецконтейнеров для сбора мусора: для пластиковых бутылок; для стеклянной посуды; для обычных отходов? Разве пластик не перерабатывается? Разве стеклянные емкости не могут использоваться вторично?
Надеемся, городские власти прислушаются к алматинцам.
Статья опубликована в №142, от 23.11.2021 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!