Алматинцы продолжают с помощью «дежурного» наводить порядок на территории мегаполиса.
В одних случаях нам это удается сделать быстро и организованно, в других – решение проблемы пока что ожидает своей очереди.
Настойчивые нарушители
На прошлой неделе «дежурному» поступило сообщение о нарушении правил парковки. Заметка была опубликована в № 133 «ВА» от 4.11.2021 года «Как стоишь?».
– Все припаркованы, как люди, а этот… Как его назвать? – заинтересовался «дежурный» водителем, который перегородил тротуар на нижней стороне улицы Минина (угол улицы Маркова).
Порадовало, что в этом случае правоохранители отреагировали оперативно:
– Проведена проверка, – отчитался заместитель начальника ДП города Алматы полковник полиции Рустем Абдрахманов. – Водитель ТС с ГРНЗ 518 НАВ 02 установлен и привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 597 ч. 1 КРК об АП. Электронный протокол 217541033030708 от 4.11.2021 года.
Надеемся, описанный случай станет примером для других любителей парковать своих железных коней как захочется и где придется, без мысли о том, удобно ли это окружающим.
Меры не помогают, если они разовые
О бардаке на Саяхате алматинцы сообщают «дежурному» чуть ли не каждый день. Ситуация здесь такова: вечером желающие доехать до дома на частниках массово выходят на проезжую часть, причем стараясь опередить друг друга. Извозчики тормозят там, где потенциальный пассажир махнул рукой, и совершенно не переживают, что это создает заторы с аварийными ситуациями.
– Не дай бог, кто-нибудь въедет прямиком в толпу людей! – тревожится Куаныш Мунайтбасов. – Куда смотрит дорожная полиция?
Из пресс-службы ДП города Алматы поступила реакция: «Управлением полиции Жетысуского района этот вопрос взят на контроль. Спасибо бдительным гражданам за активную гражданскую позицию».
Ответ не вполне устроил участников группы.
– По окружности Саяхата три района – Алмалинский, Медеуский и Жетысуский, – уточняет Елена Шелковенко. – Вот, если бы каждый навел на своем участке порядок, было бы хорошо. Неплохо бы и на проходах посередине тротуара разобраться со стихийной торговлей.
В общем, как предлагают алматинцы, надо менять здесь систему работы. Действовать не отработками, а на постоянной основе.
Менять систему работы полицейским, похоже, нужно и в микрорайоне Тастак-1, где тоже бардак – вольготно чувствуют себя междугородние таксеры, а местным жителям приходится жить как на вокзале, «дежурный» уже поднимал эту проблему 19 октября («Приехали…», № 126)
– Территория автовокзала «Сайран» пустует, но транспорт, что подвизается в качестве междугородного такси и автобусов, – у нас во дворах и на улице Фурката – стоянка!– пожаловалась Мира Ергалиева. Во дворах идет посадка-высадка клиентов, разгрузка-погрузка багажа, здесь же водители кушают, спят, оправляются. Пока ждут клиентов, в картишки перекидываются.
Местные жители и извозчики часто ругаются, бывает, до драк доходит. Во дворах устроены закусочные и пирожковые, чтобы таксисты не голодали. Все условия: поел, поспал, поплевал и за угол сходил. Вечером водители остаются ночевать в машинах, если скучно – можно поприставать к девушкам… Когда уже власти наведут порядок?
Департамент полиции по городу Алматы отреагировал тогда на обращение: «Передано на исполнение в УП Ауэзовского района».
По словам местных жителей, сразу после публикации в «Дежурном по городу» приехали патрульные дорожной полиции и очистили дворы от междугородних извозчиков. Однако буквально на следующий день все вернулось на круги своя…
– И сегодня с утра у нас во дворе вновь – таксисты переодеваются, умываются, мусор из машин выбрасывают, – сообщает с места событий уже 2 ноября Мира Ергалиева. – Обывателям к ним не подойти и не сделать замечаний – они очень агрессивны и хамоваты. Вчера в 18.00 часов по Толе би стоял двухэтажный междугородний автобус, перегружался. Рядом пункт полиции, но полицейским, видимо, все равно, что творится у них под носом. Неоднократно вызывали участкового, однако он отвечает, что это его не касается…
У местной жительницы Алены Толстолуцкой тоже сомнения – надолго ли эффект от разовых полицейских отработок?
– Уже приезжали и гоняли этих наглых таксистов, но они возвращаются и приходится жаловаться «Дежурному по городу». Неужели нельзя разогнать нарушителей раз и навсегда, штрафы наложить такие, чтобы неповадно было, следить за порядком на постоянной основе?
Правоохранители вновь отреагировали и… провели, скажем так, точечный рейд.
«Сотрудниками УП Ауэзовского района был отработан данный адрес, где в отношении водителей наложены административные взыскания в виде штрафов, – отрапортовал начальник районного управления подполковник полиции Уланбек Абулхаир.
Будет ли толк от отработки, покажет время. А пока алматинцы помянули депутатов гормаслихата:
– Может, и депутат от нашего округа вмешается в решение проблемы? – задала вопрос Татьяна Дьячук. – Где наш народный избранник, за которого мы отдали голоса?
Депутаты безмолвствуют. Не хотелось бы думать, что они открыты для общения и идут навстречу пожеланиям электората только в период предвыборной кампании.
Увы, но пока что надежда только на правоохранителей.
«Дежурный» будет следить за развитием событий.
В тесных пробках и в обиде
Арман Куанулы выразил всеобщее возмущение алматинцев по поводу пробок на дорогах Алматы.
– Время 15.00 часов, западное направление по улице Жандосова, с Жарокова до Розыбакиева. А ведь это даже не час пик! Неужели нельзя решить проблему? Топливо на вес золота в пробках улетает, отравляя атмосферу, отравляя наши легкие. Просьба подключить к разбирательству компетентных и заинтересованных людей.
Не только в этом месте, но и на параллельной улице Сатпаева – аналогичная проблема.
– От Гагарина до Розыбакиева – то же самое, – высказывает претензии к организаторам дорожного движения Инесса Рассохина. – Зато от Розыбакиева до Гагарина все двигаются в один ряд! Потому что левый ряд – только на поворот на проспект Гагарина вниз. А правый ряд – теперь парковка! Это кошмар какой-то! Сатпаева стоит даже днем!
Да, никто не спорит, что транспортная проблема существует не только у нас, но и во всех других мегаполисах. Разгрузить трафик возможно только с привлечением комфортабельного общественного транспорта (ОТ). Но с существующими проблемами ОТ в Алматы вряд ли стоит надеяться на скорое и продуманное решение этой проблемы.
– Если бы у нас был полноценный ОТ, а не его пародия, машин было бы в разы меньше! – считает Ольга Пантелеева. – Но население в 2,5 млн перевезти только на автобусах не удавалось ни одному муниципалитету! Город задыхается от плотности застройки, при этом дороги не расширяются, ОТ не увеличивается. Результат – коллапс.
«Дежурный» передал обращение уполномоченному по дорожному движению в Алматы – в Управление городской мобильности (УГМ). Получен обнадеживающий комментарий:
«В настоящее время ведутся работы по модернизации, реконструкции и развитию Автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД). Кроме того, производятся работы по обустройству выделенных полос для общественного и альтернативного (велосипеды и самокаты) транспорта. Выделенные полосы направлены на развитие автобусных перевозок и пассажиропотока, а также безопасного использования альтернативного транспорта. Главной задачей является беспрепятственное движение автобусов и алтьтернативного транспорта в городе Алматы».
Горожан такие перспективы мало успокоили:
– Во всем мире решают проблему пробок, строя новые дороги и многоуровневые развязки, расширяя старые. У нас же все происходит с точностью до наоборот!– высказывает мнение Игорь Лариков. – Только нашим устроителям дорожного движения приходит в голову идея строить велодорожки, сужая дороги!
Ну что ж, будем надеяться и ждать обещанного результата от УГМ.
Такой транспорт нам не нужен
Дмитрий Токарев прислал «дежурному» видео чадящего автобуса и адресовал вопрос перевозчику и Управлению зеленой экономики (УЗЭ), в чью структуру входят алматинские экологи.
– Маршрут № 77, бортовой № 2080. Как и почему на маршруте работает неисправный автобус, черный дым от которого тянется многометровым шлейфом?
Из Управления городской мобильности города Алматы поступил ответ: «По информации перевозчика, автобус был снят с рейса по техническим причинам. Также сообщаем, что УЗЭ совместно с Управлением административной полиции города проводятся рейдовые мероприятия по выявлению таких нарушителей, и автопарки наравне с другими участниками дорожного движения платят штрафы за свои нарушения».
Для сведения: по информации городского Отдела охраны окружающей среды и экологии по транспорту есть отдел мониторинга экосистем в УЗЭ города Алматы. Этот же отдел координирует работу экологических постов, руководитель отдела Рахым Аскаров, тел. 8 776 004 0170).
Статья опубликована в №135, от 09.11.2021 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!