На этой неделе помимо соотношения цены и качества горожан взволновал и сервис.
Цены, как на товар высшего качества
Амина Нургалиева выложила в социальных сетях фотографии овощей в супермаркете, которые по виду больше напоминают утиль.
– В «Магнуме» вид у лука и картофеля, как у отходов, которыми животных только кормить, – негодует она. – Судя по темным пятнам на картошке и специфическому запаху от лука, думаю, овощи совсем несъедобные. Зато цены... куда катимся? И отдельно о любви к покупателям – чем кричать о ней во все микрофоны и при этом выкладывать на прилавок товар вперемешку с гнильем, мол, пусть ковыряются и ищут что посвежее, лучше бы потратили время и силы, чтобы перебрать и продавать хоть мелкий, но чистый картофель.
В каждой избушке свои погремушки, комментирует Наталия Тартаковски.
– На Зеленом базаре выставлено все великолепное, а начнут отпускать товар – обязательно найдешь в пакете гнилушки и прочую ерунду, – пишет она. – Так что лучше уж самой во всем этом рыться.
Яна Мусабаева пишет, что такая же история в «Магнуме» по улице Желтоксан.
– Антисанитария и овощи гнилые, – жалуется она.
Алма Сакабаева уверяет, что овощи и фрукты в «Магнуме» всегда плохого качества.
– Люди быстро отсортировывают, когда заполняют свои пакеты, – комментирует Мейрам Баймагамбетов. – Издержки системы самообслуживания.
Люба Скорогодская пишет, что овощи в плачевном состоянии, а цены как будто на товар высшего качества.
– Самим-то не стыдно выставлять такую продукцию? – интересуется она. – Правда, такое ощущение как будто люди в помойке копаются.
По данному факту редакция отправила запрос в курирующее ведомство.
Нехватка электротранспорта
На сервис в ходе поездки в горы пожаловались гости Алматы.
Айсана Айскак написала, что в выходной решила с друзьями поехать на Шымбулак.
– До Медео доехали нормально, оттуда решили сесть в мини-автобус, – пишет она. – Перед нами он только отъехал, но нам сказали, что автобусы ездят по времени и долго ждать не придется. Тем не менее ждали очень долго там, где даже нет скамеек, чтобы присесть. Ладно, приехали в Горельник, хотели переодеться, а там дверь не закрывается. Этим наши приключения не закончились. Чтобы спуститься вниз на такси, с нас попросили три тысячи тенге, потому что автобус маленький и всегда полный. Вот такой сервис!
Лилия Вагапова поддержала девушку, написав, что сервиса действительно нет.
– Почему нельзя пустить этих электро-мини-автобусов больше, – удивляется она. – Да и на Медео на остановке нет скамеек. А канатная дорога стоит очень дорого, особенно если семья с детьми!
Ирина Алисейчик сообщила, что на сервис в горах жалуются с весны, однако воз и ныне там.
– При этом в правительстве закон за законом выпускают о туризме в Казахстане, – добавила она.
Олег Львов написал, что самый квест начинается при возвращении вниз после 17.00.
– Горельник – это боль, особенно их раздевалки, особенно зимой, – утверждает Даурен Аскаров.
Редакция «Вечёрки» отправила запрос по поводу сервиса в горах в соответствующее ведомство.
Неправильная парковка
Маргарита Гросс интересуется, кому в городе можно отправить фото неправильно припаркованных автомобилей для принятия соответствующих мер.
– Анонимно по Алматы, куда можно высылать подобные фото? – спрашивает она. – 102 и участковый сдают номер телефона владельцам, и потом те звонят и угрожают. Подобных фоток море, ежедневно на газонах и детских площадках стоят авто.
Александр Лазарев пишет, что везде необходимо оставлять свои данные. Так как нарушителю предоставляют данные заявителя.
– Если будут угрожать, то записывайте разговор, – комментирует он. – И тоже в полицию с заявлением. Быстро успокаиваются.
Любовь Герасимова советует составлять электронное обращение через eGov в департамент полиции.
– На фото должны быть дата и время фиксации нарушения (или в настройках камеры выставить, или скачать специальное приложение), – уточнила она.
Вадим Щёголев пишет, что на проспекте Абая 109а на бордюрах и газонах постоянно паркуются заезжие авто.
– Скидывал фото участковому, бесполезно, у него свои дела, – пишет он. – 102 не навызываешься, патрульные предпочитают не видеть. Нужен единый (по городу) номер WhatsApp, куда можно сбросить фотографии с указанием даты, времени и адреса. Разве это сложно?
Виктор Колесников также сообщил, что по закону обязательно на фото должна быть дата.
– Так как по закону привлечение по адмделам не может быть по истечении двух месяцев, – напомнил он. – А остаться инкогнито не получится. Кто подтвердит, что этим фото не больше двух месяцев? Можно приложение «таймстап» скачать, там фото с датой можно делать.
– Пока 12-му региону придет штраф, немало времени пройдет, – пишет Александр Лазарев.
Поливать необязательно
И вновь о сохнущих зеленых насаждениях напоминают алматинцы.
Наталья Кочергина написала, что по ул. Муратбаева ниже Карасай Батыра с западной стороны улицы посадили саженцы каштанов.
– Но не поливают никогда, – пишет она. – Приходится таскать ведрами воду из арыка с противоположной стороны улицы, так как и в арыке с западной стороны нет воды. А ведь кто-то отчитался за посадку деревьев и получил за работу деньги... Но поливать, видимо, необязательно. Ведь сажать надо один раз, а поливать долго и нудно.
Ольга Хромова пишет, что жуткая история сложилась и по проспекту Абая между ул. Тургут Азала и Брусиловского.
– Совсем засыхают саженцы на разделительной полосе дороги, причем это, казалось бы, неприхотливые карагачи, – жалуется женщина. – Маленькие саженцы засыхают. Зачем было сажать, чтобы так мучить деревья?
Андрей Соло пишет, что по ул. Мендекулова ниже пр. Аль-Фараби засохли недавно посаженные каштаны.
– Похоже, они все в отпуск на моря подались, не до городских проблем им сейчас, – предположила Людмила Коваленко.
Город вообще не поливается, считает Инна Боос. По ее словам, этим летом все скверы и парки в плачевном состоянии.
Новый старый дом
Алматинцы активно обсуждают разрушающийся ЖК «Жандосов», который был сдан в эксплуатацию в сентябре 2017 года.
– А потом удивляются, почему люди из старых, добротных домов не хотят переселяться в новостройки, – комментирует Наталья Бажова.
Зауре интересуется, почему суд не удовлетворил прошение акимата о том, чтобы застройщик устранил все неполадки.
– Почему госкомиссия разрешила эксплуатацию здания, если не устранили неполадки? – спрашивает она. – Видно, землетрясения ждут, чтобы все развалилось окончательно, потом спишут на стихию. Пять лет гарантии прошло, акимат получит деньги из бюджета на помощь пострадавшим от стихийного бедствия, и всем будет хорошо, кроме жильцов, как всегда. Им, чтобы получить деньги от того же акимата, нужно будет костьми лечь, а акимат на сэкономленные средства еще одну высотку построит. Такую же – с нарушениями.
Ирина Медведева вообще удивляется, зачем ремонтировать то, что нужно сносить?
– Лучше не станет, просто оттянется конец дома, – уверена она. – Я думаю, нужно заставить застройщика построить аналогичный дом, только с соблюдением всех правил постройки, рядом и за его счёт. Еще и штрафануть тех, кто принял в эксплуатацию это жилище как технически готовое для жизни. Ну и переселить жильцов в нормальное жилье, предназначенное для жизни, а не для так сойдет...
Кто и как осуществляет контроль за строительством жилья в Алматы, мы поинтересовались в ответственном управлении.
Фальшивые права
Горожане продолжают возмущаться фактом поимки водителя автобуса с поддельными правами.
Напомним, что по данным подразделения административной практики УП Ауэзовского района, водитель в 2021 году был лишен права управления транспортными средствами. Однако гражданин решил обойти закон, изготовив поддельное водительское удостоверение.
«Правонарушитель был задержан за рулем автобуса 85-го маршрута на остановке у автовокзала. Проверка его личности установила использование липового документа, куда к тому же им умело были приписаны категории, позволяющие осуществлять пассажирские перевозки. В момент остановки ТС внутри находилось более 40 пассажиров, а это потенциальные жертвы нерадивого водителя, который ежедневно, выезжая на линию, подвергал опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения», – сообщил заместитель начальника Управления административной полиции ДП города Алматы Даулет Сейткулов.
Многие горожане даже не удивились, услышав подобную новость.
– За лето только по Автотрансгазу это третий случай (7078, 8051 и вот данный индивид), – пишет Адверт Башинский.
– Это ужасно, когда не знаешь, кто за рулем автобуса, – написала Гульмира Адильхан.
В свою очередь, Адверт Башинский возмутился поведением водителя 32-го маршрута.
– Остановка Микрорайон Орбита-2, направление на север, водитель не открыл вторую и третью двери, заставив идти до первой, – написал он. – На вопрос назвать причину закрытых дверей, доказывал с матами, что открыл все имеющиеся двери, и в конце послал меня. За оказанную ненадлежащим образом услугу проезд мною оплачен не будет!
Обращение горожанина зарегистрировано в Open Almaty.
При этом Анна Кара считает, что за проезд надо было заплатить.
– Вас же довезли, – уверяет она. – А вот по факту неработающих дверей, наглости и хамства водителя – пишите жалобу официально. Пусть проверяют и наказывают.
Статья опубликована в №92, от 11.08.2022 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!