Как работает принцип «обратной связи» между алматинцами и чиновниками.
«Дружба» крепкая не сломается
Кому был нужен этот аврал? – задают вопрос жители мегаполиса, озабоченные состоянием парка «Дружба».
Алматинец Манарбек Аскаров прислал «дежурному» несколько фотографий, подтверждающих проблемное состояние зоны отдыха:
– Это парк «Дружба» после реконструкции за 350 миллионов тенге. Итог авральной работы в зимний период – «парк-грязь».
К сообщению горожанина присоединились неравнодушные к благоустройству мегаполиса люди: Ксения Зубова, Айгуль Турысбекова, Ирина Алисейчик, Ольга Климович и другие алматинцы. Они недоумевают: неужели все что сделано в прошлом году придется переделывать?
– Общественность просила заасфальтировать основные тропинки и не трогать остальные. А получили брусчатку, грязь на асфальте, потому что он уложен ниже уровня земли, результат очень неприятный, – прокомментировал происходящее в парке алматинец Павел Александров. – Если асфальт уложен ниже уровня земли, значит на нем всегда будет грязь. Во многих местах асфальт порезан поперек и туда непонято для чего уложена полосами желтая контактная плитка. Все это сделано криво, коляски и велосипеды будут подскакивать, дети будут падать и разбивать носы и коленки. Скамеек на основных дорожках стало вдвое меньше и собраны они на болтах с гайками, а значит, скоро будут разобраны вандалами на запчасти. Круглые беседки огорожены частоколом кривых, плохо покрашенных железяк. Скамейки в этих беседках выпилены безобразно, с огромными щелями на стыках. На основных дорожках – кривая и плохо уложенная брусчатка вместо обещанного асфальта. Цветники на основной дорожке уменьшили по длине вдвое. Теперь там посередине бессмысленная площадь из брусчатки. Список недоделок можно продолжать, но сил нет…
В ответ на это обращение Управление зеленой экономики организовало выезд, пригласив Манарбека и других жителей Алматы. На встрече присутствовало руководство Управления зеленой экономики (УЗЭ) и акимата Бостандыкского района.
Чиновники заверили, что работы по благоустройству еще продолжаются, и все недочеты будут устранены: подрядчик завезет чернозем, посеет газонную траву. В местах, где брусчатка «поплыла», ее переделают. Эти работы будут проделаны, когда на улице потеплеет.
Заказчик работ – УЗЭ Алматы пояснил, что подрядная организация оштрафована за нарушение правил благоустройства по статье 505 КоАП РК аж на 15 МРП (43 755 тенге): «Работники подрядной организации провели уборку на территории парка: почистили дорогу от грязи, ила и строительного мусора. Работы по благоустройству парка «Дружба» еще продолжаются».
УЗЭ также отчиталось, какие работы проделаны с момента начала работ – с мая 2020 года: «Построены детские и спортивные площадки. По просьбе местных жителей в парке обустроена площадка для выгула собак, установлен общественный туалет. Полностью обновлена линия освещения, установлено 169 LED-светильников по всему периметру парка и на аллеях. Они расположены таким образом, чтобы вечером в сквере не оставалось мертвых зон. Для безопасности жителей по всей территории установлены системы видеонаблюдения и оповещения, также имеются поливочная система, шахматная площадка, новые скамейки, на главной аллее установлены декоративные светильники в виде цветов. Выполнены работы по асфальтированию дорожек, высажено более 150 деревьев».
Не фонтан
Наверняка многие в соцсетях видели фото разрушенного «сухого фонтана» на улице Панфилова. Выяснилось, что решетку фонтана сломал грузовик коммунальных служб.
По информации Управления зеленой экономики (УЗЭ) города Алматы, 25 февраля около 17.00 часов грузовой автомобиль ГКП «Алматы тазалық» при вывозе снега проехал по этому пешеходному фонтану: «В результате сухой фонтан на одном из участков частично разрушен: от тяжести спецтехники решетки прогнулись, а в некоторых местах и вовсе сломались. Подземная металлическая конструкция также помялась. ТОО «ЭкоАлматы» обратилось с заявлением в полицию. Составлен протокол. Правоохранительные органы проводят расследование и подсчет ущерба. Ремонт фонтана будет произведен за счет «Алматы тазалық». Также сотрудники «ЭкоАлматы» и УЗЭ еще раз напомнили «Алматы тазалық» о габаритах спецтехники, которая может проезжать по улицам, где установлены пешеходные фонтаны».
Но алматинцев взволновал не только сам факт поломки решетки фонтана. Например, алматинец Павел Александров обратил внимание на проржавевшие опоры конструкции, которые вскрылись при этом происшествии.
– Верхние решетки держатся лишь на тонкостенной трубке, выполненной из обычной «чернухи» и уже ржавой насквозь, – заметил наблюдательный горожанин. – Сколько лет этому фонтану от роду? Через год-два эти трубки окончательно бы проржавели, и решетки могли рухнуть просто под весом прогуливающихся по фонтану людей. Учитывая, что летом по этим решеткам бегают в основном дети, это могло бы стать настоящей трагедией.
И так сойдет?
– Разве ответственные службы акимата не должны проводить еженедельный мониторинг состояния подотчетных им территорий? – обратился с вопросом к «дежурному» алматинец Серик Руханов и прислал фото незаасфальтированной траншеи на восточной стороне улицы Желтоксан, чуть ниже улицы Жибек жолы.
Выяснилось, что весной-летом 2020 года в квадрате улиц Айтеке би, Желтоксан, Наурызбай батыра, Абылай хана АО «Алатау Жарык» производили замену кабеля. Но прошел почти год, а территория так и не восстановлена. Все перерыли, весь асфальт выпотрошили, несколько месяцев мы выносили шум, грязь, пыль. На дворе март, а подрядчик пока не собирается восстанавливать плитку на пересечении улиц Желтоксан и Айтеке би (верхняя сторона). Люди там каждый день спотыкаются!
В акимате Алмалинского района пояснили: «Для бесперебойного электроснабжения города на участке по улице Желтоксан от проспекта Жибек Жолы до улицы Макатаева подрядной организацией ТОО «Кристалл ММС» производились работы по прокладке подземного высоковольтного кабеля, согласно проекту «Перевод части нагрузок с существующих ПС № 5, ПС № 17А и ПС № 132А на вновь построенную ПС-110/10-10кВ № 163А «Отрар», заказчиком которого является АО «Алатау Жарык Компаниясы». Согласно гарантийным обязательствам, участки, указанные в обращении, будут восстановлены до 30.03.2021 года».
Ну что ж, если верить ответу чиновников, спотыкаться пешеходам на улице Желтоксан осталось недолго – меньше месяца. Но вопрос, почему чиновники акиматов не мониторят регулярно подведомственный им район, не ходят своими ногами по вверенной им территории, так и повис в воздухе.
«Помогите! Мы тут или задохнемся, или сгорим!»
С таким сообщением обратилась к «дежурному» от имени жильцов домов № 44 и 45 микрорайона «Жулдыз-2» местная жительница Гульнара Катибаева:
– В подвале этих домов идет ремонт, что строят, нам не говорят. Пока днем была на работе, соседи в чате сообщили, что горит подвал! Ужас и паника среди жильцов! А дома маленькие дети и старики. Мы тут или задохнемся, или сгорим! Теперь там собираются в несущих стенах еще и окна пробивать!
На обращение отреагировало Управление городского планирования и урбанистики: «Владельцы помещений по указанному адресу за разрешительными документами на реконструкцию\переоборудование\перепланировку в Управление не обращались. Информация направлена в Управление градостроительного контроля».
Однако этот уполномоченный до сих пор хранит молчание. Успокаивает только одно: ситуация на контроле местного исполнительного органа.
Вот это социальная дистанция!
Алматинец Бекзат Абдыгаметов 25 февраля прислал «дежурному» фото салона автобуса маршрута № 69, где пассажиры набиты буквально, как сельди в бочке, и пригласил чиновников Управления городской мобильности и представителей перевозчика проехаться вместе с ним в час пик:
– Опять не соблюдают интервалы! Вновь автобус приехал, что называется битком! Какая тут социальная дистанция? Люди в Ожете даже зайти не смогли! Или выпускайте на линию автобусы большой вместимости, или передавайте маршрут другому перевозчику, если этот не в состоянии решить проблему!
Представитель перевозчика принес извинения, объяснив это погодными условиями и ростом числа пассажиров, который значительно превышает плановый. По некоторым данным, руководство автобусного парка собирается увеличить количество подвижных единиц на этом маршруте до 18.