Кто контролирует цены и качество на товары и услуги в Алматы? Когда наведут порядок на строительных объектах мегаполиса? Действует ли запрет на возведение многоэтажек выше проспекта Абая?
«Откуда такие цифры?»
«Только мне одной кажется, что и коммунальщики, и торговля не выполняют прямые указания нашего Президента? – выражает мнение алматинских потребителей Гука Дуйсен. – Ау, продавцы всего и вся, вы что, не в Казахстане живете и работаете?»
Согласитесь, с неисполнительностью на высшем и низшем уровне мы пока что сталкиваемся повсеместно. Подтверждение тому – многочисленные обращения и жалобы в нашу группу.
С проблемой «долгов» в счет-квитанции по оплате коммунальных услуг к «дежурному» обратилась Марина Липчанская, проживающая на улице Радостовца, 31.
– Пришло электронное сообщение от Алсеко, с перерасчетом на 12 096,13 тг за горячую воду. За что? Откуда такие цифры?
«Дежурный» перенаправил вопросы по адресу – в АлТС. Получен ответ: «Дом по указанному адресу оборудован прибором учета тепловой энергии (ПУТЭ), плата за потребление услуг теплоснабжения выставляется месяцем позже, по фактическим показаниям ПУТЭ. Период, за который выставлена плата, для удобства потребителя указывается непосредственно в графе. По квартире № 17: зарегистрирован индивидуальный прибор учета горячего водоснабжения (ИПУ ГВС) с датой поверки до 15.11.2025. В связи с отсутствием фактических показаний ИПУ ГВС начисление за период с 9.07.2021 по 10.01.2022 выполнено по среднему. Фактические оплаченные показания ИПУ ГВС на 9.07.2021 составило 93 м3. 10.01.2022 после снятия контролером фактических показаний ИПУ ГВС 142,333 м3 выполнен перерасчет по услуге «горячая вода». Итого на текущий момент недоплата составила 49,333 м3 (142,333 м3-93 м3 = 49,333 м3). В связи с неполной оплатой образовалась задолженность в сумме 15 289,57 тенге, что отразилось в счет-квитанции за февраль 2022 года. Чтобы сверить фактически оплаченные кубы, можно сделать акт сверки».
Замудренный, но такой обычный для АлТС ответ потребителю вызвал лишь замешательство:
– Не понимаю! – искренне недоумевает Марина Липчанская. – А данные, что скидывала в предыдущие месяцы, куда делись? По-вашему получается, что с 9 июля по 10 января не было оплаты?
В ответ – предсказуемая тишина…
Запрет есть – стройка идет…
«В свете того, что новый аким приостановил в Алматы строительство некоторых объектов, хотела бы напомнить еще об одной стройке – на улице Шолом Алейхема (между улицей Попова и проспектом Аль-Фараби), – обратилась к «дежурному» Зоя Леонович. – Судя по паспорту объекта, возводятся два 13-этажных жилых дома».
По этому поводу у местных жителей возникли следующие вопросы:
– Стройка идет ежедневно без выходных с 8.00 до 21.00 часов. Это норма?
– Как быть с тем, что улочка Шолом Алейхема очень узкая, тротуаров на ней не предусмотрено, а после завершения строительства многократно возрастет транспортный поток?
– Эти дома перегородят доступ воздуха, что идет с гор. Это норма?
– Многоэтажки строятся очень близко к частным жилым домам. Существуют какие-то нормы при точечной застройке?
– Запрет на возведение многоэтажек выше проспекта Абая уже действует, или компания-застройщик будет прикрываться тем, что все разрешения были получены ранее?
Ответов на эти вопросы пока нет – Управление градостроительного контроля города Алматы, которому мы перенаправили обращение, хранит молчание…
Сюрприз «под шубой»
Marie O’Brien столкнулась с гастрономической проблемой. Она купила в супермаркете Магнум любимый всеми салат «селедка под шубой», принесла домой, попробовала и тут же выплюнула. Из чего родилась жалоба и призыв не покупать салаты вечером:
– Кислый салат, с запахом! Отнесла обратно в магазин, выяснила, что получали они свежий салат, проверяли качество утром, за день он у них закис, а вечером уже никто не пробует и не проверяет свежесть продукта. Вернули деньги, но суть не в этом: можно неслабо отравиться прокисшими ингредиентами этого салата!
Однако менеджер Асель заверила: «Отдел собственного производства ежедневно изготавливают салаты в том количестве, в котором его точно раскупят в течение дня. Обращение было направлено заведующему собственного производства для разбирательства. Обеспечим дополнительный контроль».
Менеджер Томирис подтвердила вышесказанное коллегой и дополнила: «Приносим извинения за полученные негативные эмоции. Мы тщательно следим за качеством продукции собственного производства. Благодарим за сигнал. Направим ответственным лицам и возьмем на контроль. Мы рассчитываем так, чтобы все было раскуплено».
Потенциальных покупателей также заверили, что отдел собственного производства изготавливает 24/7 и, если необходимо, приготовят еще несколько партий.
Но тут у покупателей возникли резонные вопросы: а если салаты не раскупят, что происходит в таком случае? Но они остались, увы, без ответа. Зато поступило разъяснение менеджера Асель по поводу той самой «селедки», с которой все и началось: «Провели проверку, салат не был просрочен. Наши коллеги сообщают, что селедка имеет свой запах, и этим запахом пропитался картофель. Качество продукции будет на контроле».
Получается, на невинную рыбку «в мехах» клевещут? Или, может, салат был изготовлен из просроченных продуктов? Кто осуществляет контроль их качества?
Но это предположение менеджер Асель решительно отмела: «Такое недопустимо. Все продукты проходят тщательную проверку перед приготовлением. Данный случай на контроле у заведующего отдела».
Значит, мы спокойно, без всяких задних мыслей, можем покупать и употреблять в пищу салаты из Магнума? Но как тогда быть с наблюдением Ольги Кулемзиной?
– У нас в Казахфильме в Магнум-экспрессе я уже несколько раз была свидетелем таких ситуаций, когда люди пытаются вернуть испорченные салаты. Почему у них это происходит постоянно? Дома, даже если и остался салат, на утро он не прокисает!
В ответ – тишина…
Санэпидемиологи сегодня вообще не вмешиваются в подобные ситуации. Так что как обычно: наша безопасность в наших же руках. Будьте бдительны!
«Сметана не входит в перечень...»
Ойрот Кагарманов 3 февраля купил творог и сметану в киоске JLC и в очередной раз удивился повышению цен.
– Молочные продукты подорожали на 10 тенге (творог 200 г – с 350 до 360 тенге; сметана 400 г 20% – с 520 до 530 тенге. Казалось бы, ерунда – на каких-то 10 тенге. Но с Нового года это повышение уже на 30 тенге (творог) и на 60 тенге (сметана)! Если перевести в килограммы, то это будет: творог – на 150 тенге; сметана – тоже на 150 тенге. Куда смотрят контролеры и представители районных акиматов?
Не впервые горожане высказывают возмущение повышением цен на продукты питания.
Что отвечают чиновники?
Динара Мамай – Управление предпринимательства и инвестиций города Алматы:
«Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2017 года № 137 утвержден перечень из 19 наименований социально значимых продовольственных товаров (СЗПТ), на которые местными исполнительными органами проводятся регулирование цен. Принимая во внимание, что сметана не входит в данный перечень продовольственных товаров, цена определяется самими торгующими согласно конкуренции на внутреннем рынке».
Понятно: сметана не входит в СЗПТ. По мнению чиновников, вполне можно обойтись в рационе и без нее. Но что с остальными молочными продуктами?
Алена Плужникова опубликовала вот такой ответ от администрации сети магазинов JLC:
«В связи с повышением цен на сырье и на упаковку для производства молочной продукции вынуждены повысить цены на все виды продукции с 20.01.2022».
При этом все мы понимаем, что и у предпринимателей отчисления выросли с новыми МРП, МЗП и ВОСМС. Но доходы основной части потребителей, кажется, не выросли на столько, чтобы покрыть рост цен на основные продукты питания? Какой выбор предлагают населению чиновники?
Хотите – ешьте, хотите – нет…
«Дорогой Магнум, тебе удалось-таки меня достать!»
Так экспрессивно выразил свои впечатления после похода в магазин этой сети в Алмалинском районе Игорь Муллаев.
– Мало того, что для выяснения цены товара, мне было предложено сгонять до кассы (метров сто, из шести касс работают две, в каждую очередь). Мало того, что в ваших узких проходах создаются пробки (пожар – и не выскочишь), так вдобавок ко всем этим и прочим «удобствам» (секции не обозначены, где что лежит, бегай-ищи), так еще и обсчитать пытались – тупо, примитивно. На ценнике одна сумма, а касса пробивает другую, более высокую. Причем не прежняя, и не акционная, а просто – дороже.
Покупатель сообщает, что и раньше наступал на эти грабли, но обнаруживал обман уже дома, обратно в магазин не всегда побежишь разбираться. В тот же день 2 февраля обсчет обнаружился прямо возле кассы. Причем, более всего покупателя поразил не сам факт его обмана, а реакция сотрудников магазина.
– Удивления с их стороны не было, раскаяния, извинений – тоже. Они все знали! Вместо извинений, первым делом мне поведали, какая у них сложная и трудная работа. Но после того, как я пообещал вызвать правоохранителей для составления протокола по факту мошенничества и нарушений правил торговли, был приглашен менеджер. Она быстренько сняла паленый ценник и хотела его куда-то утащить, но я успел перехватить его и сделать фото. Потом долго щелкала клавишами, и в конце концов вернула мне разницу налом, никак это не задокументировав. Извинений я так и не дождался.
После этого неприятного инцидента возникает вопрос: существует ли какая-то горячая линия для подобных случаев?
Мы перенаправили жалобу непосредственно продавцу. Получено заверение менеджера Томирис, которое мы приводим дословно:
«У нас нет цели обмануть или обсчитать наших любимых покупателей. Мы следим за наличием правильных ценников на витринах. Еженедельно у нас проходят акции и скидки на более 2000 позиций, и смена ценников является объемной работой, в силу человеческого фактора, что-то может остаться незамеченным. Для удобства покупателей у нас по залу висят прайс-чекеры, по которым вы можете посмотреть актуальный ценник или можете отсканировать штрих-код через приложение MagnumClub. В таких ситуациях мы всегда на стороне покупателя и готовы вернуть разницу. Если вы заметили несоответствие цен дома, вы всегда можете написать нам. Мы направим на проверку и вернем разницу. Касательно неудобства во время выкладки товара, мы закрываем проходы для безопасности покупателей».
Поверим?
Статья опубликована в №15, от 10.02.2022 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!